8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли взимать штраф за незаезд в отель?

Подскажите, если был забронирован номер в отеле , в котором бесплатная отмена бронирования предусмотрена до 18:00. Я позвонила в отдел бронирования в 18:30 для отмены, однако мне было отказано в бесплатной отмене и затребован штраф. Притом забронировано было 2 номера, и штраф соответственно за оба. Сейчас на карте денег не оказалось, а так как бронь была сделана моим приятелем, работающем в сети Radisson по тарифу для друзей и родных, ему пришло письмо с просьбой предоставить карту с необходимым количеством средств, или же будут обращаться к его начальству. Так как сумма большая 12000, очень не хочется выкидывать деньги на ветер. Имеют ли право они требовать эти деньги?

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Юлия Лях
Юлия Лях
Юрист, г. Москва

Мария, добрый день.

Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно. Такой вывод содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Таким образом, требование отдела бронирования об оплате штрафа неправомерно. Вы вправе требовать возврата денежных средств, за исключением фактических расходов исполнителя, которые должны быть документально подтверждены.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 19.04.2019