Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в интернет - магазин?
Добрый день. Приобрел электросамокат, была сделана гидроизоляция. На следующий день поехал в небольшой дождь - самокат отключился, не включается. Хочу вернуть товар - забрать деньги. Как поступить ?
Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Согласно же ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сейчас Вам надо направить письменную претензию продавцу с указанием когда купили товар, какие недостатки вскрылись (выключился). Ну и Ваши требования. Если, например, заявите требование о возврате товара и в течение 10 дней Вам не вернут их, тогда можете подавать иск в суд. Плюс на потребителя будет наложен штраф в размере 50 % от взысканной суммы.
Согласно п.1 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
При этом в соответствии с п.5 данного закона последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
В свою очередь на основании п.1 ст.18 закона Вы вправе:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Согласно ст.22 закона в течение 10 дней со дня получения Ваших требований продавец обязан удовлетворить их — вернуть уплаченные за самокат деньги.
Продавец проводит проверку качества товара, а при необходимости экспертизу (п.5 ст.18 закона), при выявлении недостатка, возникшего по вине изготовителя или продавца, последний обязан возвратить уплаченную Вам за самокат сумму.
Подскажите, как правильно составить заявление — претензию ?
В этом случае, оплата была произведена на карту сбербанка (это как-то может повлиять на ситуацию?), оплата в интернет — магазине не работала. Также дополнительно можно запросить документы из транспортной компании — доставка было, как я понимаю, из офиса в мой город.
Если оплата была произведена в безналичном порядке, вместе с заявлением с требованием возврата денег Вам необходимо предоставить продавцу платежный документ (выписку из банковского счета, например), который подтверждает перечисление денег продавцу.
Претензию пишете в произвольном порядке, особых требований к ней законом не предусмотрено, но есть необходимые элементы (реквизиты), которые должны быть включены в нее: адрес, наименование продавца, Ваши контактные данные, основания приобретения Вами самоката (в интернет магазине Вы должны были заполнить анкету-договор), ссылка на подтверждающий оплату документ, краткое описание неисправности и его последствия, Ваши требования по возврату денег за самокат на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей», прикладываете к нему платежный документ и отправляете. Ну и указываете по каким реквизитам Вам нужно перечислить сумму.
Но изначально он же был исправен, я могу потребовать возврата денежных средств и не ехать в сервисный центр ?
да можете. но ехать скорее всего придётся. предъявляйте претензию продавцу… Так проще. продавец должен принять товар и провести проверку качества сначала. Если спор о недостатках — тогда уже экспертизу.