Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необоснованное внесение в черный список банка после отказа от страховки
Добрый день. Я взял потребительский кредит в котором мне была навязана страховка. После получения, я написал претензию, что я отказываюсь от страховки, на необходимо произвести пересчёт. В установленный законом срок, мне на претензию не ответили и я был вынужден обратиться в суд. За несколько дней до заседания, банк переводит сумму страховки мне на счёт. Но в дальнейшем я узнаю, что банк меня внёс в чёрный список(стоп лист). Обратился в прокуратуру, на что банк прислал ответ, что может в одностороннем порядке прекратить сотрудничество. Мне в офисе не выдают карту с которой у меня производится автоматическая оплата за кредит, которая к тому же является зарплатой. Что делать в данной ситуации, на что ссылаться?
Здравствуйте, Виталий. На действия банка Вы можете жаловаться в ЦБ РФ, который является регулятором для коммерческих банков, а также в Федеральную антимонопольную службу. Согласно статье 15.26 Кодекса об административных правонарушениях, если кредитная организация нарушит нормативы, установленные Центробанком, то получит предупреждение или штраф. На включение в договор положений, ущемляющих права потребителя (статья 16 Закона «О защите прав потребителей") со стороны банка, можно жаловаться в Роспотребнадзор.
Кроме этого есть Ассоциация российских банков — это негосударственная некоммерческая организация, разрешающая споры в банковской сфере.