Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как провести ревизию и как рассчитывается фактический остаток?
ОбЪЯСНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ТАКОЕ ФАКТИЧЕСКИЙ ОСТАТОК В РЕВИЗИИ? НАПРИМЕ У НАС НАЧАЛЬНИЦА СЧИТАЕТ ТАК ТОВАР 150000 ПЛЮС ПРИВОЗ 25000 МИНУС РАСХОД 75000 ИТОГО 100000. А В МАГАЗИНЕ НАСЧИТАЛИ 102000. НА СЛЕДУЮЩУЮ РЕВИЗИЮ ОНА БЕРЕТ 100000 ПЛЮС ПРИВОЗ МИНУС РАСХОД. ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? И ЛЮДИ БЕРУТ В ДОЛГ. КУДА ЕГО СЧИТАТЬ? И БЕРЕТСЯ ЛИ ОН В СЛЕДУЮЩУЮ РЕВИЗИЮ? ПОКАЖИТЕ НА ПРИМЕРЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Попроще пожалуйста.
Добрый всем день! На цифрах пример покажите пожалуйста. И какой же все таки фактический остаток берется на следующую ревизию, учитывая долги покупателей????
Добрый день, Светлана.
Есть Ревизия товаров, а есть ревизия кассы.
В случае проведения инвентаризации снимаются фактические остатки, а не по расчету.
Если вы отпускаете товары в долг то фактически это товарный кредит.
Вам надо разработать коротенький текст договора займа с указанием суммы, на которую покупатель получил товар без оплаты, и срок погашения.
При погашения займа, вы будете делать приход в кассу как погашения займа по договору.
В тексте можно прописать штрафные санкции, например.
Более подробно могу проконсультировать Вас в чате. Обращайтесь
Светлана, здравствуйте.
Уточните, у Вас как получился по магазину остаток на 102000 — это остаток фактически имеющего товара?
Вообще, в принципе, подсчет правильный, но, долги покупателей должны суммироваться к остатку, в противном случае будет возникать недостача. А вот по факту, ввиду наличия долгов покупателей недостача по товару есть, поэтому этот учет необходимо вести.
Дополню по поводу остатков.
Итак, Светлана, уточните, каким образом а магазине получается 102000, по каким расчётам?
Согласно п.2.7 Общих правил проведения инвентаризаций, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»:
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Соответственно, в этом случае под фактическим остатком понимается фактическое наличие ТМЦ.
Я Ваш вопрос поняла так, что реальный пересчет товара вышел на сумму большую, нежели по расчету по учетным документам. При этом, надо понимать, именно процедуру учёта при расчете, может так быть, что не учли какую-то поставку или возврат. А вообще, по сути тот расчет, что берет начальница примитивный, но правильный, однако, скорее всего, где-то есть упущение в расчёте. Ну а если предположить, что в магазине, действительно, товара больше, чем должно быть, то по описи будет видно, что это за товар и далее его необходимо оприходовать. Соответственно, следующая ревизия должна уже проводиться с учётом оприходованного товара.
Вместе с тем, правила учёта товара не оплаченного, но отпущенного, также установлены вышеназванным приказом.
Вообще, конечно, такие вопросы необходимо скорее адресовывать бухгалтеру.
С уважением.
Здравствуйте, Светлана.
Неверно действует Ваша начальница. Судя по всему, у Вас вообще инвернтаризация, да и бух.учет в принципе, ведется вразрез с законодательством.
Как следует из п.1.4, п.2.6, п.2.7 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
1.4. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
.....2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
…
При этом понятия «фактический остаток» в законодательстве нет, но это понятие и не требует раскрытия. Фактический -это и есть то, что по факту, в реальности.
И ЛЮДИ БЕРУТ В ДОЛГ. КУДА ЕГО СЧИТАТЬ? И БЕРЕТСЯ ЛИ ОН В СЛЕДУЮЩУЮ РЕВИЗИЮ? ПОКАЖИТЕ НА ПРИМЕРЕ ПОЖАЛУЙСТА.Светлана
Прежде всего — следует правильно организовать учет выдачи товара в долг, оформление первичной документации. Перед началом инвентаризации по ней проводят сверку -кому и сколько отпущено и какова задолженность каждого. Составляется акт инвентаризации расчетов с покупателями по форме N инв-17 (Приложение 16 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=107970&div=LAW&dst=100010%2C0&rnd=0.8698154765505557#03067309849319997). При этом товар, отпущенный в долг, то есть отсутствующий не должен учитываться в остатках.
Задача любой инвентаризации — сопоставить данные бухгалтерского учета с фактическим наличием, так сказать, с «визуальными» данными.
И каждый показатель сопоставляется отдельно. Никаких «итоговых» обобщающих показателей быть не должно.
А если уж обобщаете, то показатели должны быть однородными.
Если речь о розничном магазине, то проверяют остаток товара в магазине (видимо, это и есть «товары на полках») и сопоставляют его с остатком по счету 41, субсчет «розница».
И тут очень многое зависит от того, в каких ценах ведется учет.
Если в продажных ценах (с учетом торговой наценки на счете 42), то сопоставление не представляет труда: «товар на полках», посчитанный в продажных ценах, должен соответствовать остатку в рублях на счете 41. В этих же продажных ценах.
Как вывести остаток на счете 41? Это уже чисто бухгалтерская техника учета.
Например:
остаток на 41 на конец = остаток на начало + поступление товара за месяц — выручка за месяц
И всё в продажных ценах.
Собственно говоря, эта формула заложена и в принцип составления товарного отчета.
Главное, чтобы показатели были сопоставимые.
Если учет ведется в покупных ценах, то все немного сложнее и многое зависит от порядка учета.
Но принцип сопоставления однородных показателей при инвентаризации сохраняется.
Второй очень важный момент — «долги населения» и формирование в связи с этим «выручки» за месяц.
Если Вы на упрощенной системе налогообложения (УСН), то выручка у вас формируется исключительно по поступившим деньгам. Т.е. только то, что прошло по кассе. И долги, соответственно, в выручку не входят. Всё это правильно. Но не для бухгалтерскго учета.
В бухгалтерском учете (по крайней мере при определении остатка товара на счете 41) выручку нужно определять не по деньгам, поступившим в кассу, а по товару, переданному покупателям.
Напрашивается простейшая формула: выручка = поступление денег по кассе + долги населения.
Но эта формула работает только в первый месяц образования долгов. На второй месяц ее уже нельзя использовать. Поскольку товар по этому долгу уже был отгружен в прошлом месяце. И по кассе пробит возврат долга — т.е. приход по кассе есть, а товар передан в прошлом месяце…
Так что, формулу нужно усложнять…
Выручка = поступление денег по кассе — погашение долгов + долги населения, образовавшиеся в текущем месяце.
Попробуем упростить формулу.
Вспомним, что:
доли населения на начало месяца — погашение долгов + долги населения, образовавшиеся в текущем месяце = остаток долгов на конец месяца.
Тогда:
(- погашение долгов + долги текущего месяца) = ( остаток на конец — остаток на начало).
И, наконец, мы получаем вполне рабочую формулу:
выручка = поступление денег по кассе + остаток долгов на конец месяца — остаток долгов на начало месяца.
Так что, нужно прибавлять к кассовой выручке не всю сумму долгов населения, а только прирост их. Или уменьшать, на сумму снижения долгов.
А фактический остаток это же товар который посчитали на данный момент?