Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
284 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли обменять купленный товар?

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,на что я имею право в сложившейся ситуации: 3 дня назад купила сапоги, на след.день одела их и уже через 5 мин почувствовала что у меня сводит ноги,что заставило меня вернуться домой. Сняв сапоги,я увидела,что мои белые штаны покрасились от сапог в черный цвет. Когда я приехала в магазин с целью обмена или возврата ден.средств мне сказали,что не могут сделать обмен/возврат,т.к.нет у сапог брака. Действительно ли это так?

29 Октября 2012, 20:18, вопрос №23178 Наталья, г. Санкт-Петербург

Уточнение клиента

Деньги за сапоги хоть и не сразу (потребовалось 3 недели), но вернули! Спасибо большое!

26 Ноября 2012, 18:40
вопрос решён
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 974 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Здравствуйте, продавец не прав.

    Если сапоги Вам не подошли, Вы вправе обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если нужного Вам товара нет в продаже, Вы вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги (ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    Т.о. вы должны написать заявление продавцу, на обмен сапог, на другие аналогичные )в идеале напишите те которых у них нет в продаже).

    В случае, если товар для обмена отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу, Вы вправе по своему выбору (п.2 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей") отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (возврат денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней),

    30 Октября 2012, 11:28
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Менеджер магазина сказала что раз я их уже 1 раз носила,магазин принять сапоги обратно не может,хотя сапоги в идеальном состоянии,чуть-чуть потерты фабричные набойки.которые я даже согласилась поменять,лишь бы сделали возврат ден.средств. Существенен ли в этом случае тот факт, что я сапоги одевала и прошлась в них по улице?Спасибо большое, Снежана Анатольевна!

    01 Ноября 2012, 00:20
  • Юрист - Печинкина Татьяна Евгеньевна

    Здравствуйте Наташа! напишите претензию с требованием вернуть деньги за некачественный товар, при чем укажите , что обращались в определенный день. Сход красителя внутри обуви это брак. Берите сапоги идите в экпертизу и вам это подтвердят , а с результатом экспертизы идите в суд сапоги для продавца окажутся золотыми. Думаю, что сертификата на эти сапоги у продавца ненайдется , а без документов обувь продавать нельзя. Исковые требования: расторжение договора купли-продажи, возврат ден средств, неустойка за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке, моральный вред, судебные издержки( если будут) и штраф по п.5. ст13 ЗОЗПП.

    Татьяна

    30 Октября 2012, 16:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шафранова Снежана Анатольевна

    Надо требовать письменный ответ продавца на вашу претензию

    Если продавец сослался (и в претензии тоже) на то, что обувь была в употреблении и не сохранила товарный вид (на ней есть следы, подтверждающие это), то она не подлежит замене на аналогичный товар.
    Вы можете провести товароведческую экспертизу на недостаток качества. Если ее заключение будет в Вашу пользу, можете предъявлять одно из требований ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей»: о замене обуви, о безвозмездном устранении недостатка, соразмерного уменьшения покупной цены, возврата денег.

    01 Ноября 2012, 12:59
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats