Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Попытка вернуть товар, испорченный самим покупателем
Добрый день.
Если и-магазин и дистанционная торговля.
Курьерской службой был отправлен товар в другой город.
При выдаче товара у покупателя не было претензий, был подписан акт. В акте была строка "претензии по количеству, ассортименту, упаковке и внешнему виду товара не имею". Копия акта есть. Подпись на нем есть.
Теперь покупатель пытается вернуть товар, явно испорченный (погнутый). Мотивируя тем, что это мы прислали ей товар ненадлежащего качества. Требует экспертизу на наш счет и новый товар.
Насколько обоснованы требования?
Здравствуйте, Елена.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, если явно следует, что недостаток товара возник по вине покупателя в результате неправильной эксплуатации, то возвращать деньги, либо менять товар Вы не обязаны. Тем более, что покупатель подписал акт, что претензий при покупке не имеет.
Здравствуйте, Елена!
При наличии подписанного акта приема-передачи, с указанием на отсутствие претензий, покупателю вряд ли удастся доказать, что ему был поставлен некачественный товар.
Так что требования не обоснованны, на мой взгляд.
Если у вас остались еще вопросы — пишите мне в личный чат для бесплатной консультации.
Бремя доказывания наличия или отсутствия недостатков лежит на потребителе, если гарантийный срок на товар не установлен и на продавце — если установлен.
о, прям бальзам на душу! Спасибо!