Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право пациент или его законный представитель ознакомиться с историей болезни?
Имеет ли право пациент или его законный представитель (жена,дочь, сын), находящийся на лечении в стационаре ознакомиться с историей болезни, результатами анализов и функциональной диагностики (УЗИ, КТ,МРТ и т.д.) Лечащий врач отказывается показывать данные документы. Если имеет право, то на основании чего?Есть ли возможность получить копии доументов 9результатов анализов и т.д.), можно ли фотографировать документы.
Здравствуйте!
Эти вопросы регулируются следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 22):
4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
б) Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 425 н «Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента»:
2. Основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления (далее — письменный запрос).
3. Письменный запрос содержит следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента;
в) место жительства (пребывания) пациента;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;
д) реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии);
е) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии);
ж) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;
з) почтовый адрес для направления письменного ответа;
и) номер контактного телефона (при наличии).
11. Предварительные дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией, предусмотренные подпунктом «е» пункта 9 настоящего Порядка, устанавливаются с учетом графика работы помещения для ознакомления с медицинской документацией и числа поступивших письменных запросов.
Максимальный срок ожидания пациентом либо его законным представителем посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией с момента регистрации в медицинской организации письменного запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (1).
(1) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206).
в) Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 N 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»:
16. Федеральный реестр электронных медицинских документов обеспечивает:
в) предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием единого портала государственных услуг;
Таким образом, пациент в равной степени имеет право на получение как оригиналов, так и копий медицинской документации.