Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь банк за раскрытие информации третьим лицам
Добрый вечер.
У меня есть в банке N кредит, кредитная карта ... В один прекрасный момент приходит смс в котором сказано, что изменился номер тел (который привязан к договору кредитования) если это сделали не вы, то перезвоните ... Я перезвонил, сказал что я ничего не менял и что у меня в личном кабинете исчезли все продукты банка (кредитные и дебетовые карты, кредит). Они посмотрели, сказали действительно, записали с моих слов показания и сказали что разберутся через 3 дни позвонят. Звонка нет уже ,более 7 дней.
У меня есть брат. Он так же является пользователем услуг данного банка. И вот что самое интересное, все мои кредитки и кредиты каким-то чудесным образом оказались у него в личном кабинете. На данный момент, все смс приходят на его номер тел, с тем чтобы он погасил кредит и внес платежи по кредитным картам.
Он звонил в банк, объяснил ситуацию, так же как и я, в банке сотрудник сказал что извините, это вина банка, кто-то там что-то у них напутал ... разберемся. Такая же ситуация, прошло более 7 дней, никто не разбирается, смс продолжают ему присылаться чтобы он погасил платж по кредитке и кредиту. В банке ему сказали что кредит оформлен на него, хотя он его не оформлял.
Вопрос в следующем... Брат или не брат, тут дело в этом, брат тоже является третье лицо. Дело в том, что произошла утечка конфиденциальной информации третьему лицу. Я не знаю кто еще видел или видит мои данные по услугам данного банка.
Скажите пожалуйста, можно ли привлечь банк к ответственности и взыскать с него компенсацию ?
Здравствуйте Антон,
ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», раскрывая принцип конфиденциальности, уточняет, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, только если иное не предусмотрено федеральным законом.
Также существуют: Указание Банка России от 10 декабря 2015 г. N 3889-У «Об определении угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных» определяет угрозы безопасности персональных данных, актуальные при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных кредитных организаций и некредитных финансовых организаций.
Таким образом, передача информации, составляющей банковскую тайну физического лица, третьим лицам (за исключением лиц, упомянутых в ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», которые имеют право доступа к указанной информации в случаях и в порядке, предусмотренных этой статьей) допускается исключительно при наличии письменного согласия физического лица. Данная позиция также подтверждается судебной практикой (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 N 06АП-41/2013 по делу N А73-12065/2012).
Вы можете написать жалобу в Роскомнадзор,
Роскомнадзор согласно статье 23 Федерального закона «О персональных данных» имеет право принимать меры по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства, обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных, в том числе в защиту прав неопределенного круга лиц, и представлять интересы субъектов персональных данных в суде.
Либо сами направить иск в суд.
В соответствии со ст. 17 Закона о персональных данных субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
Данный вывод подтверждается в позицией Верховного суда.
«Обзор судебной практики по делам, связанным с защитой прав потребителей финансовых услуг» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.09.2017)
С уважением, Евгений.
Здравствуйте, если у Вас произошла передача третьему лицу данных о движениях денежных средств по счету, иных операциях – нарушена банковская тайна. Так, на основании ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Вы вправе обратиться с жалобой на действия банка сразу в несколько органов (жалобу можно составить одним текстом во все организации и менять только «шапку» в жалобе. Так, первоначально лучше обратиться в головной офис банка, также на основании ст. 15 ФЗ РФ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» Вы вправе обратиться к финансовому омбудсмену, в ассоциацию российских банков https://arb.ru/banks/claim/, Управление Роспотребнадзора в Вашем регионе на основании п. 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, а также в Банк России. Жалобы возможно направлять в электронной форме, на официальных сайтах данных организаций, можно одним текстом меняя «шапку», проведут проверку и заключения проверок в совокупности с имеющимися доказательствами можно будет положить в основу искового заявления о возмещении убытков, причиненных разглашением банком сведений, составляющих банковскую тайну.
На основании ч. 3 ст. 857 ГК РФ
в случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.
Здравствуйте, Антон.
Факт нарушения банковской тайны и вина конкретных должностных лиц должна быть установлена при проведении проверки правоохранительными органами. При доказанности факта нарушения банком законодательства о персональных данных и банковской тайны, виновные лица несут административную ответственность, установленную ст.13.14 КоАП РФ, либо уголовную по ст.183 УК РФ. Для того, чтобы инициировать проверку, необходимо обратиться с заявлением в полицию.
На основании установленных проверкой фактов Вы обращаетесь в суд с требованиями о взыскании убытков и компенсации морального вреда.
При этом наличие фактически понесенных убытков, их размер, а также размер компенсации Вам необходимо будеть доказывать.
Как указано в п.2 ст.15 ГК РФ, убытки -это
расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
А моральный вред, по смыслу ст.151 ГК РФ это
физические или нравственные страдания действиями,нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.
То есть для того, чтобы материализовать нарушение банковской тайны в каком-то денежном эквиваленте -самого по себе нарушения банковской тайны недостаточно.
Что касается убытков, то в данном случае трудно себе представить, какие убытки Вы понесли в результате указанных Вами событий. Моральный вред предположить можно, но рассчитывать на какие-то крупные суммы, исходя из судебной практики, не приходится
Добрый вечер.
Мы можем пообщаться в личке?
Да, пишите.