Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите, пожалуйста, какие мои права в этой ситуации?
Здравствуйте!
02.10.2025 приобрела товар в Эльдорадо.
В рассрочку.
1. Рассрочка не предоставляется без покупки обязательной страховки товара на 2 г. Стоимостью 5800р.Хорошо, я согласилась с этим условием.
2. Стоимость товаров приобретенных в магазине:телевизор, страховка, доставка 64 тыс.
При расчете рассрочки кредитный специалист озвучил сумму 72 тыс. На мой вопрос почему такая сумма, мне сообщают, что это % банка, так как рассрочка не беспроцентная.
Тут я не стала вдаваться в подробности по суммам( о чем сожалею сейчас).
Подписала заявление, которое изучила на что даю свое согласие.
После завершения процедуры оформления, спустя 20 минут как я ушла уже из магазина, мне приходит смс о том что мне подключены пушсмс стоимостью 2790р
Не понимая что это, полезла в интернет, и понимаю откуда растут ноги))
Смотрю документы по кредиту и вижу еще две графы подключенных мне услуг, плюс еще полис ВСК стоимостью 4990р
3. На горячей линии банка ОТП мне сообщают, что это не их услуга. На горячей линии Эльдорадо говорят что тоже не их.
4. На следующий день еду в магазин и задаю все вопросы кредитному специалисту. На что она раскрывает глаза и говорит что ничего не подключала.
Выясняю, что она работает от брокерской компании ДиректКредит. Звоню на их горячую линию, и получаю неуверенное подтверждение оператора, что да полис вск подключил кредитный специалист.
На что кредитный специалист мне быстренько распечатывать от куда-то мой полис))) и продолжает убеждать что это она распечатала из приложения банка. Бред????️
Сейчас занимаюсь процедурами отказа от этих услуг самостоятельно.
Скажите, пожалуйста, какие мои права в этой ситуации? И куда я могу обратиться, чтобы исправить эту несправедливость, меня не то что обманули, а нагло умолчали и подключили не самые дешевые услуги!
Прилагаю скрин кредитной спецификации.
Заранее благодарю за внимание к моему вопросу!
Здравствуйте Дарья!
В описанной ситуации нарушены ваши права как потребителя и заёмщика. Разберём ваши возможности.
Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (№ 2300–1), продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товарах, услугах и условиях сделки. Скрытое навязывание услуг — нарушение закона.
Вы вправе отказаться от навязанных услуг, в т. ч. страховых полисов и платных уведомлений. Это закреплено в ст. 16 того же закона.
Если услуги были навязаны без вашего осознанного согласия, вы можете требовать возврата денег за:
— полис ВСК (4 990 руб.);
— услугу «пуш-смс» (2 790 руб.);
— и другие непрошенные подключения.
При доказанности нарушений вы вправе требовать компенсацию согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей».
Пошаговый алгоритм действий
1. Напишите претензии
Составьте письменные претензии:
— в магазин «Эльдорадо»;
— в брокерскую компанию «ДиректКредит»;
— в банк ОТП.
2.Соберите доказательства
Подготовьте:
— договор рассрочки;
— чек об оплате;
— полис ВСК и документы о подключении услуги «пуш-смс»;
— записи разговоров (если есть);
— скриншоты СМС-уведомлений;
— выписку по счёту из банка.
3. Обратитесь в регулирующие органы
Если компании игнорируют претензии, направьте жалобы в:
— Роспотребнадзор — по вопросу навязывания услуг.
— Банк России — по вопросам кредитных отношений и защиты прав заёмщиков.
— Антимонопольную службу— если усматривается нарушение правил конкуренции (навязывание услуг).
4. Если досудебное урегулирование не даст результата, подайте иск в суд.
См
ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»
Здравствуйте, Дарья!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!