8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть некачественный товар в магазин?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я купил телефон в рассрочку "кредит" на 2 года, через 1 год и 1 месяц он сломался и перестал включаться без моего воздействия. В ремонте мне отказали, т.к прошла гарантия (1 год). Я отдал телефон в независимую экспертизу, которая сделала заключение о том что телефон действительно стал неисправен без каких либо воздействий и вмешательства с моей стороны и. т. п, и не может быть восстановлен без несения несоизмеримых затрат. После этого я написал претензию в магазин в котором приобретал его, о том что прошу произвести обмен телефона или возврат денежных средств, средств затраченных на независимую экспертизу и проценты выплаченные в ходе погашения рассрочки "кредита". Через несколько дней мне позвонили из магазина и спросили готов ли я отдать телефон им на проверку качества. Должен ли я предоставить им телефон? или в этой процедуре нет необходимости, т.к у меня уже есть заключение независимой экспертизы? какие действия будут законны со стороны магазина? И какие должны быть мои дальнейшие действия?

Показать полностью
, Вахтанг, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Вахтанг!

Сдать телефон в магазин для проверки его качества необходимо в любом случае, поскольку это право продавца, закрепленное в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0
Должен ли я предоставить им телефон? или в этой процедуре нет необходимости, т.к у меня уже есть заключение независимой экспертизы? какие действия будут законны со стороны магазина? И какие должны быть мои дальнейшие действия?

Вахтанг

С точки зрения целесообразности, конечно, необходимости в проверке качества товара в данном случае нет.

Но это право продавца — проверить качество товара. А если у продавца возникают сомнения в причинах возникновения неисправности, то он опять же имеет право сдать товар на экспертизу. Причем независимо от того, что независимая экспертиза уже проведена по Вашему заказу.

По моему убеждению, сдать товар продавцу всё же следует.

0
0
0
0

В любом случае у продавца есть срок для удовлетворения Вашей претензии.

По требованию о замене товара этот срок составляет от 7 дней (см. ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а по требованию о возврате денег — 10 дней (ст. 22).

И в этот срок продавец имеет право как провести проверку качества, так и экспертизу товара.

Так что в любом случае надо соблюсти права продавца, отдать телефон на проверку качества.

А уж если по каким-то причинам экспертиза продавца будет противоречить независимой экспертизе, тогда спор можно будет разрешить только в суде.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

необходимости, т.к у меня уже есть заключение независимой экспертизы? какие действия будут законны со стороны магазина? И какие должны быть мои дальнейшие действия?

Вахтанг

На самом деле считаю, что в настоящее время Вам проще обратиться в суд, предоставив заключение проведенной Вами экспертизы. В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право обратиться по Вашему месту регистрации без оплаты госпошлины. Если и соглашаться на проверку качества, то непосредственно при Вас и при Вас пусть осматривают аппарат, т. е. договориться на определенный день и время. В суде уже надежнее, хотя, возможно и дольше времени займет:

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Через несколько дней мне позвонили из магазина и спросили готов ли я отдать телефон им на проверку качества. Должен ли я предоставить им телефон?

Вахтанг

В данном случае полагаю, что нет.

Дело в том, что у Вас гарантийный срок на телефон истек, но он установлен продолжительностью менее двух лет.

В этом случае применимы правила ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доказательством в Вашем случае является заключение эксперта и тут уже продавцу решать принимает он его в качестве доказательства или нет.

При этом основная задача проведения проверки качества — удостовериться в наличии в телефоне недостатка.

Ввиду того. что данный факт подкреплен экспертным заключением в ее проведении нет необходимости.

И формально. поскольку Вам уже ранее был дан отказ в удовлетворении Ваших требований Вы можете сразу обращаться в суд.

1
0
1
0

В дополнение к сказанному отмечу, что по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Поскольку Вы ранее, до проведения экспертизы. обращались к продавцу с выявленной проблемой — он в этот момент обязан был принять у Вас товар и если ему того требовалось провести проверку его качества.

Однако свою обязанность он не исполнил и фактически предоставленным ему правом в силу закона не воспользовался.

При этом учитывая, что бремя доказывания причины и времени возникновения недостатка в телефоне лежит на вас Вы исполнили данную обязанность и представили заключение эксперта.

В этой связи продавец может лишь оспорить его проводя ее рецензирование или самостоятельную экспертизу — но в этом случае закон не обязывает Вас передавать ему телефон.

Как уже отметил, ранее данный Вам отказ дает право на подачу иска, которым Вы вправе требовать вернуть стоимость телефона (или произвести его обмен — одно из требований по Вашему усмотрению), компенсировать расходы на проведение экспертизы, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку и штраф.

С иском Вы можете обратиться в суд по месту Вашего жительства. 

0
0
0
0
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте Вахтанг! В вашем случае так как вами направлена претензия вы вправе направить исковое заявление в суд с заключением независимой экспертизы. 

Вместе с тем у продавца телефона имеется право на проверку качества телефона, которое  закреплено  в пункте 5  статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой  

продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Порядок следующий: так как у вас имеется на руках независимое заключение вы можете сдать  телефон продавцу, проводится проверка качества  и при наличии разногласий между независимым заключением и проверкой качества товара проведенной продавцом, подаете иск в суд, думаю это является приоритетным вариантом для вас. Возможно что обойдется без суда и продавец вернет вам денежные средства или  проведет обмен товара в добровольном порядке. 

0
0
0
0
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Вахтанг, добрый день.

Через несколько дней мне позвонили из магазина и спросили готов ли я отдать телефон им на проверку качества. Должен ли я предоставить им телефон?

Считаю что сделать это необходимо. К тому же, согласно закону о Защите прав потребителей, вы имеете право присутствовать при проверке продавцом качества товара. Поэтому если продавец предлагает, то высока вероятность что он пойдет вам навстречу и телефон в конечном счете поменяет, для того чтобы не портить свою репутацию. Поэтому рекомендую вам дать продавцу осмотреть товар в вашем присутствии.

или в этой процедуре нет необходимости, т.к у меня уже есть заключение независимой экспертизы?

Хорошо что у вас есть такое заключение, оно понадобиться если вы не сможете договориться с продавцом в мирном порядке. На этом заключении вы сможете построить свое исковое заявление.

какие действия будут законны со стороны магазина?

Сотрудники продавца осмотрят товар и в дальнейшем могут организовать свою экспертизу. Имеют на это право.

И какие должны быть мои дальнейшие действия?

Рекомендую позволить продавцу осмотреть товар. Хуже не будет. И вероятно у вас получиться урегулировать конфликт мирным путем. Если же нет — то для суда у вас уже есть экспертиза и соблюден досудебный порядок. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 12.03.2019