Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественный товар в магазин?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Я купил телефон в рассрочку "кредит" на 2 года, через 1 год и 1 месяц он сломался и перестал включаться без моего воздействия. В ремонте мне отказали, т.к прошла гарантия (1 год). Я отдал телефон в независимую экспертизу, которая сделала заключение о том что телефон действительно стал неисправен без каких либо воздействий и вмешательства с моей стороны и. т. п, и не может быть восстановлен без несения несоизмеримых затрат. После этого я написал претензию в магазин в котором приобретал его, о том что прошу произвести обмен телефона или возврат денежных средств, средств затраченных на независимую экспертизу и проценты выплаченные в ходе погашения рассрочки "кредита". Через несколько дней мне позвонили из магазина и спросили готов ли я отдать телефон им на проверку качества. Должен ли я предоставить им телефон? или в этой процедуре нет необходимости, т.к у меня уже есть заключение независимой экспертизы? какие действия будут законны со стороны магазина? И какие должны быть мои дальнейшие действия?
Здравствуйте, Вахтанг!
Сдать телефон в магазин для проверки его качества необходимо в любом случае, поскольку это право продавца, закрепленное в статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Доброго дня!
необходимости, т.к у меня уже есть заключение независимой экспертизы? какие действия будут законны со стороны магазина? И какие должны быть мои дальнейшие действия?Вахтанг
На самом деле считаю, что в настоящее время Вам проще обратиться в суд, предоставив заключение проведенной Вами экспертизы. В соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право обратиться по Вашему месту регистрации без оплаты госпошлины. Если и соглашаться на проверку качества, то непосредственно при Вас и при Вас пусть осматривают аппарат, т. е. договориться на определенный день и время. В суде уже надежнее, хотя, возможно и дольше времени займет:
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Добрый день.
Через несколько дней мне позвонили из магазина и спросили готов ли я отдать телефон им на проверку качества. Должен ли я предоставить им телефон?Вахтанг
В данном случае полагаю, что нет.
Дело в том, что у Вас гарантийный срок на телефон истек, но он установлен продолжительностью менее двух лет.
В этом случае применимы правила ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Доказательством в Вашем случае является заключение эксперта и тут уже продавцу решать принимает он его в качестве доказательства или нет.
При этом основная задача проведения проверки качества — удостовериться в наличии в телефоне недостатка.
Ввиду того. что данный факт подкреплен экспертным заключением в ее проведении нет необходимости.
И формально. поскольку Вам уже ранее был дан отказ в удовлетворении Ваших требований Вы можете сразу обращаться в суд.
В дополнение к сказанному отмечу, что по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Поскольку Вы ранее, до проведения экспертизы. обращались к продавцу с выявленной проблемой — он в этот момент обязан был принять у Вас товар и если ему того требовалось провести проверку его качества.
Однако свою обязанность он не исполнил и фактически предоставленным ему правом в силу закона не воспользовался.
При этом учитывая, что бремя доказывания причины и времени возникновения недостатка в телефоне лежит на вас Вы исполнили данную обязанность и представили заключение эксперта.
В этой связи продавец может лишь оспорить его проводя ее рецензирование или самостоятельную экспертизу — но в этом случае закон не обязывает Вас передавать ему телефон.
Как уже отметил, ранее данный Вам отказ дает право на подачу иска, которым Вы вправе требовать вернуть стоимость телефона (или произвести его обмен — одно из требований по Вашему усмотрению), компенсировать расходы на проведение экспертизы, компенсировать моральный вред, выплатить неустойку и штраф.
С иском Вы можете обратиться в суд по месту Вашего жительства.
Здравствуйте Вахтанг! В вашем случае так как вами направлена претензия вы вправе направить исковое заявление в суд с заключением независимой экспертизы.
Вместе с тем у продавца телефона имеется право на проверку качества телефона, которое закреплено в пункте 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Порядок следующий: так как у вас имеется на руках независимое заключение вы можете сдать телефон продавцу, проводится проверка качества и при наличии разногласий между независимым заключением и проверкой качества товара проведенной продавцом, подаете иск в суд, думаю это является приоритетным вариантом для вас. Возможно что обойдется без суда и продавец вернет вам денежные средства или проведет обмен товара в добровольном порядке.
Вахтанг, добрый день.
Через несколько дней мне позвонили из магазина и спросили готов ли я отдать телефон им на проверку качества. Должен ли я предоставить им телефон?
Считаю что сделать это необходимо. К тому же, согласно закону о Защите прав потребителей, вы имеете право присутствовать при проверке продавцом качества товара. Поэтому если продавец предлагает, то высока вероятность что он пойдет вам навстречу и телефон в конечном счете поменяет, для того чтобы не портить свою репутацию. Поэтому рекомендую вам дать продавцу осмотреть товар в вашем присутствии.
или в этой процедуре нет необходимости, т.к у меня уже есть заключение независимой экспертизы?
Хорошо что у вас есть такое заключение, оно понадобиться если вы не сможете договориться с продавцом в мирном порядке. На этом заключении вы сможете построить свое исковое заявление.
какие действия будут законны со стороны магазина?
Сотрудники продавца осмотрят товар и в дальнейшем могут организовать свою экспертизу. Имеют на это право.
И какие должны быть мои дальнейшие действия?
Рекомендую позволить продавцу осмотреть товар. Хуже не будет. И вероятно у вас получиться урегулировать конфликт мирным путем. Если же нет — то для суда у вас уже есть экспертиза и соблюден досудебный порядок.
С точки зрения целесообразности, конечно, необходимости в проверке качества товара в данном случае нет.
Но это право продавца — проверить качество товара. А если у продавца возникают сомнения в причинах возникновения неисправности, то он опять же имеет право сдать товар на экспертизу. Причем независимо от того, что независимая экспертиза уже проведена по Вашему заказу.
По моему убеждению, сдать товар продавцу всё же следует.
В любом случае у продавца есть срок для удовлетворения Вашей претензии.
По требованию о замене товара этот срок составляет от 7 дней (см. ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а по требованию о возврате денег — 10 дней (ст. 22).
И в этот срок продавец имеет право как провести проверку качества, так и экспертизу товара.
Так что в любом случае надо соблюсти права продавца, отдать телефон на проверку качества.
А уж если по каким-то причинам экспертиза продавца будет противоречить независимой экспертизе, тогда спор можно будет разрешить только в суде.