Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за неисправный телефон после истечения гарантии?
Купил телефон в магазине, через 5 месяцев перестал включаться (не по моей вине), отдал в магазин на диагностику, говорят, что не могут починить, предлагают вернуть сломанный. По гарантийному талону гарантия только 1 месяц, и один год пост-гарантийного ремонта. Есть ли возможность вернуть деньги за бракованный товар?
Здравствуйте, Сергей!
В соответствии со ст. 5 закона «О защите прав потребителей»
Гарантийный срок на товар устанавливается его изготовителем, а не продавцом этого товара. Продавец товара вправе установить на товар гарантийный срок только в случае, если на этот товар не установлен гарантийный срок изготовителем.
По истечении гарантийного срока права требования потребителя не всегда прекращаются. По части 5 статьи 19 Закона (Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I), если гарантийный срок составляет менее двух лет, то потребитель вправе заявить претензию по его истечении, но в пределах двух лет.
Единственный, но существенный момент: на покупателя в этом случае ложится бремя доказывания обстоятельства, что недостаток товара возник до того, как он был ему передан или по причинам, возникшим до этого момента. Как правило, в качестве доказательства используется заключение, составленное экспертом.
Вы можете написать претензию в адрес администрации магазина, указав причину своего недовольства как можно подробнее, направив заказным письмом.
Вашу претензию должны рассмотреть в течении 10 ти дней.
В случае не удовлетворительного решения, вы можете подать исковое заявление в суд.
Вы не сможете вернуть деньги, так как, вернуть технически сложный товар и получить деньги по закону вы можете в течении 15 дней.
За пределами срока в 15 дней может быть предъявлено только требование об устранении недостатков, то есть о гарантийном ремонте.