Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Аннулируется ли гарантия на нагреватель, если не меняли анод в нем за свой счет?
Купили вертикальный водонагреватель, который через пару лет дал течь в верхней части корпуса. На бак гарантия действует 5 лет. После обращения в сервисный центр, нам сообщили, что из-за того, что мы не меняли аннод (расходный материал, который заменяется исключительно за счет покупателя) гарантия аннулируется.
Подскажите пожалуйста, это правомерно?
В паспорте написано, что периодически нужно менять, но не написано, что если этого не делать, гарантия аннулируется...
Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо.
Здравствуйте, Алина.
Согласно ст. 18 Закона «О защите право потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, если потребителем не соблюдались правила использования товара (и если потребитель знал или должен был знать о таких правилах — это работает в случае, если потребителю была предоставлена вся информация и документы, инструкции), то продавец не отвечает за недостатки товара, возникшие в срок гарантии.