Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за покупку за вычетом бонусных баллов
Сделал возврат в строительном магазине. Вернули средства равные стоимости товара минус начисленные ими и потраченные мной бонусные балы на бонусную карту магазина.
Правомерно ли это и что делать в такой ситуации?
Здравствуйте.
Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.".
Ст. 22:
«Требования потребителя о... возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Т.е. всё верно, Вам вернули стоимость товара за вычетом скидки, предоставленной в рамках программы так. наз. бонусных баллов.
А касательно возможности восстановления этих баллов на карте — здесь нужно смотреть условия данной бонусной поощрительной программы, действующей у продавца.
Я оплатил товар безналично картой банка. При этом на другую карту бонусов мне упали бонусы от этой покупки. Я потратил эти бонусы, а затем вернул товар. При возврате средств из полной суммы вычли потраченные по бонусной карте бонусы по курсу 1 руб — 1 бонус. Я не согласен с этим и считаю что это фантики дающие скидку но они не могут быть предложены покупателю вместо денег и/или вместо части стоимости оплаченного на 100%деньгами товара.
Как мне действовать чтобы вернуть свои деньги в полном размере?
«Я потратил бонусы, затем вернул товар». "… предложены покупателю вместо части стоимости оплаченного на 100% деньгами товара".
Т.е. товар, который был возвращён, оплачивался полностью денежными средствами, за его покупку были начислены баллы, потраченные затем на другой товар? И эти баллы вычтены из покупной цены первого товара при его возврате?
В таком случае, думаю, можно со ссылкой на приведённые нормы требовать возврата всей уплаченной за возвращённый товар суммы (письменной претензией). Так как это требование закона — возврат уплаченных денежных средств, и различные бонусные программы продавца им противоречить не должны.
С самими условиями предоставления и списания бонусов, конечно, тоже будет необходимо ознакомиться. Полную информацию об этом продавец обязан предоставить.