Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен проводить экспертизу некачественного товара, если гарантийный срок истек?
Здравствуйте! У нас в магазине произошла ситуация: Куплена зимняя пара обуви 29.11.18, покупатель обратился в магазин с возвратом 03.03.19 . (на обуви отрыв кожи от подошвы , обувь из искусственной кожи). Покупатель требует принять обувь. Мы предложили самостоятельно пройти эксперизу и доказать что это производственный дефект. Если экпериза подтвердит что дефект производственного хорактера, мы оформляем возврат и возмещаем затраты на экспертизу. Покупатель отказывается самостоятельно идти на экспертизу, говорит что мы должны ее провести...Помогите пожалуйста.Со соей стороны мы действуем в рамках закона?
Здравствуйте, Наталья.
Вы действуете согласно закону.
Согласно пункту 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, исходя из этой нормы, должен сам потребитель. Это можно сделать с помощью независимой экспертизы. Проводить самостоятельную проверку качества в данном случае вы не обязаны.
Эксперт должен установить и зафиксировать в своем письменном заключении причину возникновения недостатка в товаре.
Если будет обнаружена причина, обусловленная браком производства или иным обстоятельством, возникшим до передачи товара покупателю и не по вине покупателя (например, были нарушены условия хранения или транспортировки), то покупатель вправе предъявить требования из ст 18 Закона «О защите прав потребителей».
Но если эксперт установит, что обувь пришла в негодность вследствие использования вещи по назначение, т.е. нормального износа, то к магазину никаких претензий предъявлено быть не может.
Если вам понадобится дальнейшая, более подробная консультация, или вы захотите составить юридически отказ покупателю, вы можете обратиться ко мне через чат и заказать эти услуги на платной основе. Всего хорошего.