Как минимизировать возмещение ущерба при ДТП после покупки машины?
Здравствуйте. Я 23 февраля утром купила машину, страховку сделать не успела и в этот же день вечером попала в небольшую аварию.Аварию зафиксировали сотрудники ДПС и сняли у меня номера с машины.Т.К машина оказывается была снята с учёта,а я об этом незнала.Я виновница,но пострадавший слишком большую сумму требует.Я её вообще не могу потянуть.Страховая его,отказалась,ему выплачивать.А ещё он сказал,что если подаст в суд то все судебные издержки лягут на меня.Как быть в этой ситуации.
В данной ситуации все события происходили достаточно правильно. Отсутствие ОСАГО это не главный в данной ситуации фактор, так как Вы обязаны его получить в течении 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Если полиса нет, то соответственно пострадавшая сторона имеет право предложить Вам досудебное урегулирование, в виде оплаты ему фактических повреждений, либо взыскать с Вас ущерб через суд, при этом увеличив сумму взыскания на размер судебных издержек и сумму оплаты услуг представителя.
Единственный совет при общении дистанционно — это решить вопрос на досудебной стадии.
Чтобы дать более детальную оценку ситуации и предложить дополнительные пути решения необходимо видеть документы.
0
0
0
0
Анна
Клиент, г. Челябинск
У меня нет ни каких документов, только фотографии с места аварии и все.На месте договариваться до суда он не хочет, и заявляет сумму в половину стоимости его машины.При чем машина у него вся битая пере битая, повреждена только фара и бампер чуть чуть.Машина 2000 года.Я незнаю, что мне делать
Обратитесь по месту к юристам, должны направить на правильный путь. В данном деле главное это оценка ущерба. Нужно выяснить, что за машина, что за ущерб (ремонт или замена), какая стоимость деталей и работы. Из чего складывается сумма требований пострадавшей стороны?
Здравствуйте, недавно со мной произошла неприятная ситуация, я стал виновником ДТП, пострадавшее авто получило вмятину на крыле и разбитое зеркало, оформили через европротокол, страховая выплатила компенсацию в течение 5 дней, по истечению 20-дневного срока со мной связался потерпевший с заявлением о том, что машина еще не отремонтирована и простаивает, хочет подать на меня иск за моральный ущерб, так как машина является единственным средством заработка, как мне на это отреагировать и чего ожидать?
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Здравствуйте
У произошло дтп, с участием моей машины, пока я находилась на работе а машина стояла на парковке, я вышла и сразу не увидела повреждений и второго участника ДТП не было, приехав домой обнаружила повреждения, вернувшись на место стоянки автомобиля, обнаружила осколки чужий фары и пластика, найдя виновника ДТП мы договорились устно, что он вернет деньги, но если он не исполнит обязательства, будет ли у меня возможность заявить о ДТП через 15 дней после него? У водителя нет прав, нет страховки и машина не на учете, у меня повреждения примерно на 100к
Обратитесь по месту к юристам, должны направить на правильный путь. В данном деле главное это оценка ущерба. Нужно выяснить, что за машина, что за ущерб (ремонт или замена), какая стоимость деталей и работы. Из чего складывается сумма требований пострадавшей стороны?