8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если страховая компания тянет с направлением на ремонт после ДТП?

Добрый день, 15.01.2019 было совершено дтп, в котором я не виновен.

17.01.2019 обратился в страховую виновника, где у меня приняли все документы, выбрали сервис для оценки внутренних повреждений и дальнейшего ремонта, после чего на следующий день со мной связался сервис, сообщив ближайшую дату осмотра моей машины на 23.01.2019, после этого осмотра страховая отмалчивается, присылает смс оповещение, что мое страховое событие на рассмотрении, срок согласования 5-7 рабочих дней и так продолжается до сегодняшнего дня, до оператора по ремонту дозвониться не могу.

1) Могу ли я рассчитывать на какие то штрафы от страховой из за задержки ремонта?

2) Действует ли на данный момент коэффициент износа автомобиля?

3) Как вообще действовать в такой ситуации?

4) В сервисе намекнули, что из за того что машина 2004 г.в. из за коэффициента износа, выплата страховой вряд ли покроет стоимость ремонта и мне придется доплатить, могу ли я в таком случает отказаться от ремонта и получить деньги? И могу ли я после этого провести независимую экспертизу для увеличения суммы выплаты на руки и подать на страховую в суд?

Показать полностью
, алексей, г. Москва
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! 

По общему правилу срок ремонта (п.15.2 ст.12 ФЗ " Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" ) не более 30 рабочих дней со дня предоставления потерпевшим транспортного средства на станцию тех. обслуживания. Причем в направлениии на СТО должна быть указана доплата, в случае если стоимость ремонта превышает страховую сумму. В случае просрочки вы можете потребовать выплату пени за просрочку ремонта в размере 0,5 процента от суммы страхового возмещения. 

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
критерии доступности для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (при этом по выбору потерпевшего максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно);
требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.
Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.

21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему. При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 - 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или срока, согласованного страховщиком и потерпевшим и превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предусмотренные настоящим пунктом неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страхового возмещения или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страхового возмещения осуществляет Банк России. В случае выявления несоблюдения страховщиком срока осуществления страхового возмещения или направления мотивированного отказа Банк России выдает страховщику предписание о необходимости исполнения обязанностей, установленных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

До полного определения размера подлежащего возмещению по договору обязательного страхования вреда страховщик по заявлению потерпевшего вправе осуществить часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.

1
0
1
0
Сергей Шостак
Сергей Шостак
Юрист, г. Анапа

Сразу оценивайте и подавайте, Все сроки уже пропущены. В исковое включайте штраф, пени и финансовые санкции.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Что делать если один из родителей потратил деньги ребёнка на личные цели?
После развода один ребёнок остался с матерью,другой с отцом. После продажи общего имущества (квартиры) были получены деньги 1000000,которые делились на 4 доли. Что делать если один из родителей потратил деньги ребёнка на личные цели?
, вопрос №4061455, Кристина, г. Москва
Автомобильное право
Нужно ли мне, до визита в страховую компанию нанимать независимого оценщика, для выявления скрытых повреждений авто, в следствие ДТП?
Добрый день. Попала в ДТП- являюсь пострадавшей стороной. Гаи зафиксировала ущерб, но я переживаю, что есть возможные скрытые дефекты. Нужно ли мне, до визита в страховую компанию нанимать независимого оценщика, для выявления скрытых повреждений авто, в следствие ДТП?
, вопрос №4060965, Анна, г. Москва
Наследство
Что делать если внебрачный ребенок отца претендует на дом
Что делать если внебрачный ребенок отца претендует на дом. Можно переписать дом на маму?
, вопрос №4060879, Альбина, г. Владивосток
2200 ₽
Лицензирование
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
"Разрешительный период" в системе Честного знака с 01.04.2024. Наша компания занимается розничной продажей табачной продукции. С 01.04.2024 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 вводится "разрешительный период". Если код маркировки табачной продукции имеет какой-то ошибочный статус в ЧЗ продавец не сможет закрыть (пробить) чек и соответственно произвести продажу. Вопросы: 1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки? 2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)? 3 Какие последствия зафиксированных отклонений? 4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
, вопрос №4060863, Дмитрий, г. Чита
Земельное право
Строения не указагы.Вопрос, могу ли я приехать в дом на правах собственника дома, что делать если одаряемый сменил замки.К сожалению, я инвалид 1 группы
Подарил зем. Участок , дом и др. строения не указагы .Вопрос , могу ли я приехать в дом на правах собственника дома , что делать если одаряемый сменил замки .К сожалению , я инвалид 1 группы .
, вопрос №4060781, Александр, г. Смоленск
Дата обновления страницы 05.03.2019