Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно вернуть некачественный товар без наличия гарантийных талонов?
Добрый день. Купил электронные часы (на тумбочку), дали только чек. Никаких гарантийных талонов. Через месяц мы услышали, что часы стали издавать странные звуки. Продавец на это ответил, что 14 дней прошло (т.е. прошла гарантия, как он назвал это) и звуков он не слышит. На нашу письменную претензию магазин ответил, что с часами все хорошо. Никаких документов о том, что была какая-либо экспертиза нет. В ответе написано, что "я не слышу никаких звуков" Что сейчас делать? Получить заключение независимого СЦ и обращаться в суд?
Рекомендую обратиться в суд для решения данного вопроса.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.
Добрый день Дмитрий.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течениепятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с перечнем технически сложных товаров утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциямиотнесены к данному перечню.
Поэтому предполагаю, что продавец имел ввиду 15 дневный срок для предъявления претензии о наличии недостатка в товаре.
За истечением 15 дневного срока требования указанные выше вы сможете предъявить при обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы сейчас можете обратится в независимый СЦ для определения существенности недостатка в вашем товаре.
Так же при отсутствии гарантийного талона вы можете обратится к изготовителю данного товара для уточнения срока гарантийного обслуживания, и в дальнейшем, в случае не истечения срока гарантии требовать проведения гарантийного ремонта, даже в случае отсутствия гарантийного талона, но при наличии чека.
Если вам будет отказано, в гарантийном ремонте, эти действия вы сможете обжаловать в судебном порядке.
С уважением, юрист Губайдуллин И.И.