Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бесплатная раздача продуктов питания с машины на парковке в целях рекламы
Добрый день.
Хотим раздать в целях рекламы продукты питания в фирменных пакетах с транспортного средства, на котором размещен логотип компании,
на парковочном месте в центре Москвы.
Рекламная акция займет примерно 2-3 часа.
Что нужно для этого?
Есть ли требования к человеку, который будет раздавать?
К транспортному средству?
Нужно ли получать разрешение в мэрии для того, чтобы на 2 часа поставить свой транспорт на парковке в центре Москвы?
Доброго дня!
Нужно ли получать разрешение в мэрии для того, чтобы на 2 часа поставить свой транспорт на парковке в центре Москвы?Елена
Если парковка бесплатная, то ограничений нет, ну а если платная платите и стоите. Касаемо самой рекламы, то к внешнему виду человека вопросов нет — Ваш выбор, хочет в простой куртке, хочет в рекламной одежде. Если Вы наклеите рекламу на авто, то ФЗ «О рекламе» допускает это:
ст. 20: 1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Следует учесть запрет по рекламе с авто:
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
А так, считаю, что в том, что Вы описали нет ничего незаконного.
Добрый вечер.
Нужно ли получать разрешение в мэрии для того, чтобы на 2 часа поставить свой транспорт на парковке в центре Москвы?
Если это общественное место, то никакого разрешения не требуется.Главное, чтобы поток желающих не мешал движению транспортных средств как на самой парковке, так и на ближайших дорогах и подъездах к ней. Однако, в случае, если парковка платная, необходимо согласовать данное мероприятие с администрацией парковки.
Важно, чтобы раздача акционных предметов не вылилась в общественно опасную ситуацию, как например случилось в городе Курске по случаю раздачи из машины ЛДПР праздничных конфет. Видео можно посмотреть здесь: https://qps.ru/PXOj9
Необходимо на Вашем сайте опубликовать «Правила проведения рекламной акции», где указываете время и место проведения акции, организаторов, спонсоров акции (если есть)
Однако данная акция может понята как стимулирующее мероприятие:
Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливается необходимость указания сроков проведения стимулирующего мероприятия непосредственно в тексте рекламы, срок должен быть указан полностью, включая год.
в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 19.06.2013 N А63-512/2012 суд отметил, что отсутствие в рекламе указания на сроки проведения акции (не назван год) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение относительно временного промежутка реализации указанного в рекламе мероприятия, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге, данная информация является существенной для потребителя рекламы, поскольку влияет на оценку и решение потребителей относительно приобретения рекламируемой услуги.
Однако с позиции Решений арбитражных судов можно выделить следующие признаки отнесения акции к стимулирующему мероприятию, которое подпадает под регулирование ст.9 ФЗ «О рекламе», например, когда:
- подарок получает не каждый принявший участие в мероприятии;
- имеется наличие соревновательного процесса;
- для участия в мероприятии необходимо приобрести определенный товар.
Поэтому, если Вы вдруг решите в рамках данного мероприятия сделать маленькое соревнование или конкурс, то обязательно в рекламном материале должна быть обязательно информация приблизительно следующего содержания: «Срок проведения акции с … по…. Подробности об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения по телефону _________/на сайте _______».
В любых других случаях, если вся акция сводится просто к дарению товаров с логотипом Вашей компании неопределенного кругу лиц, то никаких подобных действий не требуется.
Уважаемая Елена, здравствуйте!
В «Законе о рекламе» указано, что нельзя раздавать бесплатно в ходе проведения рекламных акций пиво и другой алкоголь, табак, лекарства.
Если Ваши продукты питания не входят в указанный выше перечень, то пожалуйста, раздавайте.
Но при этом раздаваемые продукты питания должны быть надлежащего качества, поэтому нужно иметь документы о их соответствии установленным нормам.
Статья 20 Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
1. При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
За отсутствие могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований» (хотя данная статья касается продажи, но, так как бесплатная раздача связана с последующей продажей потребителям этого товара, то не исключаю, что могут привлечь и по этой статье, поэтому лучше подстраховаться), по 14.45. «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия» или статья 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Согласно ст.19 Закона «О рекламе»
23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Поэтому разрешения на размещения рекламы на Вашем транспортном средстве, с которого Вы будете раздавать продукты, не требуется.
Также проводимая акция не должна создавать помех участникам дорожного движения, иначе нужно согласовывать проведение акции с ГИБДД:
Правила дорожного движения
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
Так как будут раздаваться продукты питания, то раздающему лицу нужно иметь медицинскую книжку (Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»).
С уважением, Артемьев Роман
P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов - обращайтесь в чат к юристу.