8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за целевое обучение с учетом условий договора

Здравствуйте. Вопрос касается статьи 56 пункта 7.
Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству — это в том числе гражданин который не закончил обучение ввиду отчисления? Или же этот случай рассматривается как-то отдельно?
На всякий случай напишу некоторые части договора о целевом обучении:
… ( Троеточие- пропуски, всё долго писать, если что-то будет необходимо дополнить, скажете )
2. Права и обязанности сторон:
3. Организация обязана:
а.) предоставить Гражданину в период его обучения следующие меры социальной поддержки:
— выплачивать ему стипендию в соответствии с утвержденным в Организации

 ( имеется ввиду ФГУП с которым заключён договор)

 Положением о назначении стипендии;

б.)


5.) Гражданин обязан:

з.) возместить Организации в течение 3 (трёх) месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двухкратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором.

P.S Друг позвонил ( надеюсь ) в Организацию. Ему сказали что он должен выплатить 400000 тысяч. Я просто не понимаю откуда эта сумма.

Могут ли они сослаться на трудовое законодательство? ( трудовой договор заключен не был )

Показать полностью
, Михаил, г. Щелково
Алевтина Тимуршина
Алевтина Тимуршина
Юрист, г. Пермь

Михаил, при отчислении по неуспеваемости или собственному желанию студентов, обучавшихся по целевой контрактной подготовке, предусматривает обязательное возмещение денежных средств, которые уже потрачены на его обучение.



Ведь в целевом приеме, предусматривается заключение договора на обучение, где каждая из сторон берет на себя определенные обязательства. Для студентов, это касается освоение учебной программы и отработка на предприятиях заказчика определенного времени (не менее 3-х лет) и если студент не выполнил свою часть обязательств, то обязан возместить все финансовые издержки другой стороны.

В таких случаях стоит внимательно читать сам договор. В нем должны обговорены все вопросы, в том числе и связанные с возмещением расходов про отчислении из учебного заведения.

Не исключаю такой вариант, что такой пункт договора упущен. 

Хотелось бы напомнить, что при отчислении, учащийся должен добровольно возместить все затраченные на его обучение деньги, если же это игнорируется, тогда дело решается в суде и как правило, суд принимает решение в пользу истца. 

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Щелково

Видимо этот пункт договора упущен. Что это значит?

Это значит, что вы ничего возмещать не будете. Почитайте внимательно договор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
Я жил с девушкой около 4 месяцев в квартире, купленной моими родителями, и мама девушки купила плиту и еще пару вещей. и прошло с этого момента уже 90 дней. Могут ли они запросить возврат средств за данные вещи?
, вопрос №4776771, влад, г. Чебоксары
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 01.03.2019