Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли дисциплина "обществознание" читаться как модуль?
Может ли дисциплина обществознание читаться как модуль разными преподавателями на первом курсе спо. Соответствует ли это фгос и насколько. Обществознание интегрированная дисциплина, состоящая из политологии, философии, экономики, социологии. На сколько мне известно, на первом курсе студентов спо нет модуля, лишь общеобразовательные дисциплины. На что сослаться, с аргументировать в случае спора в данной ситуации.
Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 N 06-156 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям») устанавливает:
ФГОС не содержит исчерпывающего перечня дисциплин и модулей образовательной программы. ФГОС по профессиям предусматриваются требования к наличию и объему дисциплин «Физическая культура» и «Безопасной жизнедеятельности» при освоении образовательной программы в очной форме. ФГОС по специальностям, кроме указанных дисциплин, предусматривает изучение в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности». В случае отсутствия в тексте соответствующего ФГОС наименования дисциплины «Психология общения», осваиваемой в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла, данная дисциплина не осваивается.
При формировании программы образовательная организация вправе осваивать не все модули, включенные во ФГОС СПО по ТОП-50, а выбрать основные виды деятельности, соответствующие траектории освоения программы (при ее наличии) в соответствии с выбранным сочетанием квалификаций.
http://legalacts.ru/doc/pismo-...
Таким образом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования предусмотрено преподавание учебных дисциплин в форме модульного обучения, при этом вне зависимости от курса, на котором данная дисциплина будет преподаваться. То есть та или иная учебная дисциплина может преподаваться в форме модульного обучения и на первом курсе СПО.
Также в вышеназванном Письме Минобрнауки России от 20.02.2017 N 06-156 не указано, что по ФГОС по специальностям в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должно преподаваться в обязательном порядке «Обществознание».
Обязательными дисциплинами являются «Физическая культура» и «Безопасная жизнедеятельность», а в рамках общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы необходимо изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности».
При этом, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) устанавливает:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
http://www.consultant.ru/docum...
То есть, образовательная организация самостоятельно занимается разработкой образовательной программы, которая в обязательном порядке должна пройти экспертизу и должна быть внесена в реестр ПООП. Поэтому включение дисциплины «Обществознание» в образовательную программу в форме модульного обучения остается на усмотрение образовательной организации.
Таким образом, правовой статус ПООП имеют только программы, прошедшие экспертизу и внесенные в реестр ПООП, который ведется на сайте reestrspo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Здравствуйте Александра.
На первом курсе реализуется среднее общее образование для студентов получивших лишь основное обще образование.
Это следует из приказа
Приказу Минобразования и науки Рф
от 14 июня 2013 года N 464
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования
21. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
23. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Т.е. здесь следует обратиться как к положениям регулирующим ФГОС среднего общего образования, так и к конкретному ФГОС по конкретной образовательной программы среднего профессионального образования так как они разнятся в зависимости от получаемой профессии студентом.
Если исходить из ФГОС среднего общего образования, то согласно
Приказу Министерства образования и науки РФ
от 30 августа 2013 года N 1015
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
9. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Из Приказа Министерства образования и науки РФ
от 17 мая 2012 года N 413
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
следует:
Стандарт включает в себя требования:
к структуре основной образовательной программы
Среднее общее образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
9.4. Общественные науки
«Обществознание» (базовый уровень) — требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание»
В итоге, из этого следует, что «Обществознание» включается в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, которое реализуется в том числе и средними профессиональными учебными заведениями для студентов первого курса, а значит является модульным предметом в таком случае. т.е. включается в принципе во все федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования при реализации на первом курсе среднего общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования. можете посмотреть по следующей ссылке:
Я имею диплом о высшем образовании учителя истории, с курсам о повышении квалификации в спо истории и обществознания, почему дисциплину обществознание разделили между преподавателями разных кафедр, что нарушает ведение структуры предмета. Учитывая что мы работаем с детьми после 9 классов.