Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подтверждение учетной записи на госуслугах через Почта-банк
Здравствуйте.
Недавно подтвердил учетную запись на госуслугах через Почта-банк. Адрес МФЦ нашел на самом сайте госуслуг, был ближайшим ко мне.
Когда пришел в Почта-банк, то они отсканировали мой паспорт, несколько раз сфотографировали, узнали мой номер телефона, на который мне пришла смс с кодом доступа, заставили назвать его. Как итог учетную запись подтвердили. Но в придачу к этому теперь я стал клиентом Почта-банк, вчера даже в личный кабинет удалось войти, где есть мне свои данные. При этом я ничего не подписывал и никто даже не предлагал ничего подписать.
Я правильно понимаю, что у меня заключен с ними договор, так как у них на сайте есть договор-оферта, а когда я назвал код доступа из смс, то это была моя электронная подпись? Такой договор имеет юридическую силу?
Хотелось бы расторгнуть все возможные договоры с ними, в том числе на право обработки персональных данных. Как лучше это сделать?
Куда можно пожаловаться на них? Как правильно это сделать?
Вообще были реальные случаи когда вот так заключали договор, а потом подключали какие-нибудь платные услуги?
Доброго дня!
Хотелось бы расторгнуть все возможные договоры с ними, в том числе на право обработки персональных данных. Как лучше это сделать?
Куда можно пожаловаться на них? Как правильно это сделать?
Дмитрий
Как я понимаю, код и был ключём для регистрации Вас как клиента. Возможно Вам было отправлено сообщение как оферта — предложение заключить договор с почта банком и стать их клиентом. Касаемо персональных данных, то Вы вправе отозвать свое согласие:
ст. 9 ФЗ «О персональных данных»: 2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11настоящего Федерального закона.
Считаю, что начать возможно с обращения на горячую линию банка, уточнив что за заявление Вы подавали. При нарушении Ваших прав Вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру. Как я понимаю, сама по себе регистрация на интернет сайте банка ничего существенного не означает.
Дмитрий, здравствуйте!
К сожалению мало, кто знает, но подтвердить учетную запись можно через сбербанк-онлайн.
Для начала напишите претензию в банк, чтобы зафиксировать отсутствие Вашего волеизъявление на заключение каких-либо договоров обслуживания от Почта-банка. Наверняка Вам ответят, что это не политика Банка, а «самодеятельность» сотрудника, с которым проведена беседа и т.д. и т.п.
Так же в заявление укажите о отзыве своего согласия на обработку персональных данных и требовании предоставить полный перечень услуг, которые Вам уже подключены и на которые Вы, а точнее от Вашего имени отправили на подключение.
К сожалению срок рассмотрения Вашего заявления будет 30 дней (разумный срок), так как требования, попадающие под статью 31 Закона о защите прав потребителей пока не заявлены. Когда будет заявление на отказ от конкретных услуг — срок будет десятидневным.
Если с банком возникнут какие-то проблемы можете направить жалобу в Центробанк по ссылке https://www.cbr.ru/Reception/M...
Основной вопрос: Договор, который я не подписывал собственноручно и усиленной электронно-цифровой подписью, а просто назвав код доступа имеет юридическую силу?
Считаю, что да, так как Вы дали согласие, назвав код. Получается, что код и означает Ваше согласие.