Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отличие рекламных материалов от информации для потребителей
На производстве воды есть дилемма между отделом маркетинга и главным технологом: регламентируются ли раздаточные материалы, скрипты отдела доставки и продаж законом о защите прав потребителей, техрегламентом и гостом?
В случае, когда потребители звонят в отдел доставки и задают вопросы о продукции(бутилированная вода), могут ли операторы руководствоваться рекламными буклетами или же они обязаны предоставлять только информацию по техрегламенту?
Здравствуйте, Ксения! Разговор с отдельным конкретным потребителем не является рекламой в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О рекламе», главное отличие рекламы в том, что она адресована неопределённому кругу потребителей :
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Так что при обращении потребителейв отдел доставки им можно предоставлять любую информацию- какую именно, должно решать руководство
Добрый день!
В соот. со ст.9 ФЗ«О защите прав потребителей»
Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Данные сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации, и должны быть доведены до потребителя при его обращении, в независимости от содержания в рекламных буклетах.
Вся остальная информация, помимо вышеперечисленной уже будет являться рекламной, т.к. будет считаться направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.
Елизавета, спасибо! Уточняю — при грамотно составленных правовых документах (договор поставки, сертификаты на воду, этикетки в соответствии с техрегламентом) любая другая информация, исходящая от организации-скрипты отдела продаж, доставки, рекламные буклеты, информация на сайте- относится к категории рекламной?
Добрый день.
На основании пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
То есть, закон о защите прав потребителей действует непосредственно при покупке воды покупателем.
Коллега, данную информацию необходимо донести не только при заключении договора с покупателем, а также и при простом обращении потребителя.