8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественное моторное масло?

ночи доброй! купил моторное масло-в спешке не проверил на кассе подлинность. по приезду дамой и следующей проверке масла понял,что оно поддельное. вопрос-как его вернуть в магазин,а точнее чем мне парировать фразы продавца "мало возврату не подлежит" и т.д. и т.п. какими статьями закона могу аргументировать свое желание вернуть товар?

, Селиванов Евгений, рп. Сычево
Анна Потапова
Анна Потапова
Юрист, г. Иркутск

Добрый день, Евгений. Некачественный товар в любом случае подлежит возврату, если Вы выбираете такой способ защиты своих прав. Есть перечень товаров, не подлежащих обмену, однако он относится к товарам надлежащего качества, и к Вашему случаю не имеет отношения.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992 г.:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поэтому Вы имеете право вернуть некачественный товар продавцу, однако может потребоваться проверка либо экспертиза качества товара за счет продавца. Если несоответствие качества товара установленным требованиям подтвердится, Вы вправе получить денежные средства за товар. В случае несогласия с результатами экспертизы или в иной спорной ситуации Вы вправе обратиться в суд.

1
0
1
0
Татьяна Красикова
Татьяна Красикова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день!

Чтобы вернуть товар и получить уплаченную за него сумму, необходимо составить письменную претензию на имя изготовителя или продавца (руководителя). Необходимо приложить к претензии и товарный чек. Но если он утерян, то не должно стать причиной отклонения рассмотрения претензии.

Ссылаться можно на ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос: могу ли я как-то избежать ремонта и не ждать 45 дней и вернуть деньги, так как ноутбук не понравился изначально по многим характеристикам, но вернуть в 14-дневный срок не успели
Здравствуйте, купила ноутбук на яндекс-маркете в июле. Вчера он сломался, никаких повреждений с моей стороны не было. Читала законы о Защите прав потребителей, если покупается техникк онлайн, ее можно вернуть в течение трех месяцев, в остальных случаях-ремонт. Вопрос:могу ли я как-то избежать ремонта и не ждать 45 дней и вернуть деньги, так как ноутбук не понравился изначально по многим характеристикам, но вернуть в 14-дневный срок не успели. Приведите, пожалуйста, в пример статьи.
, вопрос №4011125, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
Мною был приобретен товар с браком, продавец отказался вернуть денежные средства. Я заказала в интернет-магазине шкаф, во время доставки я не проверила целостность товара, так как было много коробок и грузчики сказали, что в случае брака вам сделают возврат. Позже, оказалось, что повреждены несколько досок и детали. Сборка товара не производилась, упаковка сохранена. Имеется гарантия на товар 5 лет. Я обратилась к продавцу с просьбой заменить поврежденные детали или вернуть денежные средства. Мне ответили: «Вы должны были зафиксировать механические повреждения при приемки товара. Данное требование прописано в наших доставочных документах согласно ГК РФ и ЗоЗПП. Товар Вы приняли без претензий, об этом свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. Механические повреждения не являются гарантийным случаем. В возврате Вам отказано». Правомерны ли действия продавца? Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
, вопрос №4010888, Кристина, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Была выполнена работа мастера, и вместо 3800, возвращают только 2800 (1000 рублей - работа мастера, но она некачественная)
В сервисном центре был выполнен некачественный ремонт, при возврате средств говорят, что всю сумму не вернут, т. к. была выполнена работа мастера, и вместо 3800, возвращают только 2800 (1000 рублей - работа мастера, но она некачественная)
, вопрос №4010508, Иван, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.02.2019