Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за не отремонтированный по гарантии телефон?
Здравствуйте! Я купил телефон в интернет магазине. Чуть позже заметил, что в чеке написано, что взврат денег за покупку не предусмотрен. Через 2 недели появилась неисправность - телефон при включении сообщает, что батарея слишком холодная и выключается. При обращении в магазин получил направление в сервисный центр. Там 45 дней чинили, после чего сообщили, что телефон неремонтопригоден. В магазине на это сказали, что пишите заявление на возврат денег, а телефон оставили на экспертизу (?) еще на 10 дней. По истечении срока я приехал в магазин и получил ответ, что телефон вышел из строя в результате скачка напряжения (замыкания) а это негарантийный случай. Тут же предложили поремонтировать еще в их "личном" сервисе, который только что у них открылся. Обещали через 2 дня дать ответ (очередной). Прошло 5 дней, звоню - никто не берет трубку. По отзывам в интернете ничего хорошего про данный магазин - продают, якобы, восстановленные телефоны. Технология ухода от ответственности, видимо, отработанная. Прошу подсказать, что делать. Имеют ли они право не возвращать деньги? Насколько легитимна эта их "экспертиза"? Куда жаловаться? Есть ли шансы? Спасибо! С уважением, Алексей
Здравствуйте!
Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее:
Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, в течение 2-х лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.
Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, некоторые продавцы заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и телефона в данном перечне нет.
С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
Если не вернули, вручаем претензию.
Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
Если вопрос не решен, обращаетесь в Управление Роспотребнадзора