Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
284 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Хочу вернуть ноутбук в магазин

Хочу вернуть ноутбук в магазин.

Ноутбуком пользуюсь больше месяца, который уже был в ремонте по гарантии, и опять появилась тех. неисправность.

Вопрос: имею ли я право на возврат ноутбука в магазин? Или мне скажут, что это технически сложный товар и возврату или обмену не подлежит – только ремонт.

Помогите понять закон и какие мои права, заранее спаибо!

27 Октября 2012, 09:05, вопрос №22687 Сергей, г. Мирный
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 716 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Суслова Анастасия

    Сергей, здравствуйте!

    Вы вправе обратиться с претензией к руководству магазина о расторжении договора купли-продажи ноутбука и о возврате уплаченных за него денежных средств.

    Сослаться надо на п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Магазину по закону дается 10 дней на удовлетворение Ваших требований. Если от магазина нет ответа или ответ отрицательный, смело обращаетесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной суммы и возмещении морального вреда. Кроме того, в исковом заявлении Вы вправе требовать неустойку, возмещения судебных расходов и взыскания штрафа с магазина в свою пользу в размере 50% от присужденной суммы. По моему опыту, взыскиваемая судом общая сумма примерно в два-три раза превышает сумму покупки.

    Кроме того, Вы вправе обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобой о нарушении своих прав потребителя. Магазину грозит внеплановая проверка и административный штраф.

    Магазин может тянуть время и сказать, что берет товар сначала на проверку качества/диагностику/экспертизу. Но они должны провести экспертизу и дать ответ все равно в течение 10 дней.

    Претензию пишете в двух экземплярах, один отдаете администрации магазина, на Вашем экземпляре они должны поставить отметку о принятии с датой. Если отказываются брать претензию, направляете ее по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес фирмы/ИП (тот, что указан в документах).

    Удачи!

    С уважением, Анастасия.




    27 Октября 2012, 22:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    1. "обнаружение существенного недостатка товара;" - а есть перичень или список, критерии, какие не исправности можно так назвать?

    2. "вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." - значит ли это, что ноутбук должен быть в сервисном центре не менииДВУХраз? Или достаточноОДНОГОгарантийного ремонта, но он не превышает 30 дней?

    Что мне можете посоветовать: есть не исправность идти в сервисный центр на устранение или уже можно обратиться в магазин? (у ноутбука матрица-дисплей с дефектами искажения, как кривое зеркало)

    Заранее спасибо.

    28 Октября 2012, 20:35
  • Юрист - Суслова Анастасия

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула Закона о защите прав потребителей, текст до 1 статьи);\

    Достаточно одного гарантийного случая, если срок затянут

    Убедительно советую идти с претензией к продавцу, а продавец пусть сам разбирается с сервисный центром. Плюс - если гарантийный ремонт затянут даже по вине сервисного центра, все равно отвечает продавец как конечный исполнитель перед потребителем. Сервисные центры удовлетворяют не все требования потребителя. Продавец отвечает за все недостатки, возникшие в течение гарантийного срока. Если продавец будет слать в сервисный центр - игнорировать!

    Согласно ст.18 у продавца Вы можете требовать всё, что предусмотрено п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, а у сервисного центра - только замены на товар такой же марки/модели либо безвозмездного устранения недостатков.

    Удачи!


    29 Октября 2012, 19:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats