8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за авиабилет

Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.».

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.

Показать полностью
  • 1550646987082_ Поездка в г. Рио-де-Жанейро: 074 2419167597
    .pdf
, Сергей, г. Москва
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Добрый день! 

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию?

Претензия оформляется в письменном виде и направляется либо в основной офис, либо в представительство компании в РФ. 

Общие условия перевозки
пассажиров и багажа KLM

20.3 Подача претензий и исковых требований в письменной форме
ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ, УПОМЯНУТЫЕ В СТАТЬЕ 20, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАНЫ В ПИСЬМЕННОЙ
ФОРМЕ И ПОДАНЫ В ВЫШЕУКАЗАННЫЕ СРОКИ.

Основные документы, применимые к Вашей ситуации:

1) Монреальская Конвенция от 28 мая 1999 года

 2) правила перевозки KLM

https://www.klm.com/travel/ru_...

Международная конвенция вопрос возвтрата билетов не регулирует. 

Что касается правил перевозки KLM, то у них предусмотрено продление срока действия билета, а не возврат денежных средств. 

либо Пассажир соглашается на выплату соответствующей разницы в стоимости тарифа.
(c) Если после начала путешествия Пассажир по состоянию здоровья не может продолжать
путешествие в течение срока действия Билета, Перевозчик обязан продлить срок действия

Билета до даты, когда Пассажир может продолжать путешествие или, если позже, до даты
первого имеющегося в наличии рейса,при условии предъявления Пассажиром
соответствующей медицинской справки, подтверждающей причины, по которым Пассажир по
состоянию здоровья не мог продолжать путешествии, и при условии, что эти причины не были
известны на момент выполнение Бронирования.
Указанное продление срока действия
начинается в пункте, где путешествие было прервано и является действительным для
перевозки в классе согласно первоначально оплаченному Тарифу. Срок действия Билета
продлевается не более чем на три месяца после даты, указанной в предъявленной
Пассажиром медицинской справке.
Таким же образом и при соблюдении всех условий,
указанных выше, перевозчик может по запросу продлить срок действия Билетов близких
родственников, сопровождавших Пассажира в путешествии на момент возникновения
медицинских проблем, явившихся причиной неспособности Пассажира продолжить
путешествие
Даже в случае обстоятельств непреодолимой силы, правилами предусмотрен не возврат, а замена билета. 

3.3 Обстоятельства непреодолимой силы, применимые в отношении

Пассажира
Если Пассажир имеет Билет, в соответствии со Статьей 3.1 (d) выше, который полностью или
частично не был использован Пассажиром в связи с Обстоятельствами непреодолимой силы,
Перевозчик предоставляет Пассажиру кредитный ваучер стоимостью, соответствующей сумме
Тарифа с учетом Налога за невозмещаемый и/или неизменяемый Билет, действительный в
течение одного года и подлежащий использованию для последующего путешествия рейсами
Перевозчика при условии оплаты применимых Административных сборов, если Пассажир
своевременно информирует Перевозчика и в любом случае до даты вылета рейса о причинах,
связанных с Обстоятельствами непреодолимой силы, и предоставляет соответствующее
подтверждение наличия указанных обстоятельств

После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

К сожалению, прикрепленный Вами документ не открывается. Из формулировки не ястно, что стало причиной: состояние поциента или эпидемиологическая опасность. Полагаю, что такой документ авиакомпания не примет. 

Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)?

ВК РФ в данной ситуации не применим.

Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Нет, не распространяется. Правилами перевозки установлено иное применимое право.

На возврат распространяются применимые законодательные правила в стране, где был приобретен билет, и/или применимые законодательные правила в стране, где должен быть выплачен возврат.

https://www.klm.com/travel/ru_...

В суд можно подать по месту регистрации представительства KLM.

ГПК РФ Статья 30. Исключительная подсудность
 

1. Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.
КонсультантПлюс: примечание.

3. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа, а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП
Собираюсь заключить договор инвестиционного займа между физ лицом и ИП. Физ лицо -инвестор. Планируется возврат суммы в размере 50% от прибыли заемщика (ИП) до тех пор пока сумма возвращенных средств не будет равна сумме займа,а далее 23% от ежемесячных доходов заемщика-ИП. Тут есть следующие вопросы- как ИП обязать честно и достоверно предоставлять ежемесячно доход от его деятельности?(он на усн 6%), а если бизнес "не выстрелит" ,как описать , что возвращенная сумма должна быть не меньше 70% вложенного, а если она больше, то это 50% от суммы реализованного оборудвания и прочего при ликвидации бизнеса.
, вопрос №4096099, Полина, Симферополь
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 20.02.2019