Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за авиабилет
Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).
По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.».
Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?
Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.
- 1550646987082_ Поездка в г. Рио-де-Жанейро: 074 2419167597.pdf
Добрый день!
Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию?
Претензия оформляется в письменном виде и направляется либо в основной офис, либо в представительство компании в РФ.
Общие условия перевозки
пассажиров и багажа KLM
20.3 Подача претензий и исковых требований в письменной форме
ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ, УПОМЯНУТЫЕ В СТАТЬЕ 20, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАНЫ В ПИСЬМЕННОЙ
ФОРМЕ И ПОДАНЫ В ВЫШЕУКАЗАННЫЕ СРОКИ.
Основные документы, применимые к Вашей ситуации:
1) Монреальская Конвенция от 28 мая 1999 года
2) правила перевозки KLM
https://www.klm.com/travel/ru_...
Международная конвенция вопрос возвтрата билетов не регулирует.
Что касается правил перевозки KLM, то у них предусмотрено продление срока действия билета, а не возврат денежных средств.
либо Пассажир соглашается на выплату соответствующей разницы в стоимости тарифа.Даже в случае обстоятельств непреодолимой силы, правилами предусмотрен не возврат, а замена билета.
(c) Если после начала путешествия Пассажир по состоянию здоровья не может продолжать
путешествие в течение срока действия Билета, Перевозчик обязан продлить срок действия
Билета до даты, когда Пассажир может продолжать путешествие или, если позже, до даты
первого имеющегося в наличии рейса,при условии предъявления Пассажиром
соответствующей медицинской справки, подтверждающей причины, по которым Пассажир по
состоянию здоровья не мог продолжать путешествии, и при условии, что эти причины не были
известны на момент выполнение Бронирования. Указанное продление срока действия
начинается в пункте, где путешествие было прервано и является действительным для
перевозки в классе согласно первоначально оплаченному Тарифу. Срок действия Билета
продлевается не более чем на три месяца после даты, указанной в предъявленной
Пассажиром медицинской справке. Таким же образом и при соблюдении всех условий,
указанных выше, перевозчик может по запросу продлить срок действия Билетов близких
родственников, сопровождавших Пассажира в путешествии на момент возникновения
медицинских проблем, явившихся причиной неспособности Пассажира продолжить
путешествие
3.3 Обстоятельства непреодолимой силы, применимые в отношении
Пассажира
Если Пассажир имеет Билет, в соответствии со Статьей 3.1 (d) выше, который полностью или
частично не был использован Пассажиром в связи с Обстоятельствами непреодолимой силы,
Перевозчик предоставляет Пассажиру кредитный ваучер стоимостью, соответствующей сумме
Тарифа с учетом Налога за невозмещаемый и/или неизменяемый Билет, действительный в
течение одного года и подлежащий использованию для последующего путешествия рейсами
Перевозчика при условии оплаты применимых Административных сборов, если Пассажир
своевременно информирует Перевозчика и в любом случае до даты вылета рейса о причинах,
связанных с Обстоятельствами непреодолимой силы, и предоставляет соответствующее
подтверждение наличия указанных обстоятельств
После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).
К сожалению, прикрепленный Вами документ не открывается. Из формулировки не ястно, что стало причиной: состояние поциента или эпидемиологическая опасность. Полагаю, что такой документ авиакомпания не примет.
Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)?
ВК РФ в данной ситуации не применим.
Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?
Нет, не распространяется. Правилами перевозки установлено иное применимое право.
На возврат распространяются применимые законодательные правила в стране, где был приобретен билет, и/или применимые законодательные правила в стране, где должен быть выплачен возврат.
https://www.klm.com/travel/ru_...
В суд можно подать по месту регистрации представительства KLM.
ГПК РФ Статья 30. Исключительная подсудность
1. Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.
2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.
КонсультантПлюс: примечание.
3. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.