8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Неправомерное задвоение квартплаты

Добрый день! Ситуация следующая, приобрел вторую квартиру на одной лестничной клетке, для увеличения жилплощади. По сути при объединении квартир я один фактически проживаю в 1й "большой" квартире. Но начисления за коммунальные платежи вынужден оплачивать в двойном размере. Оплату за воду и электричество я понимаю. Но получается я дважды плачу за лифт, дважды плачу за вывоз мусора, дважды плачу за общедомовые нужды. То есть, проживаю один, а плачу за одну и ту же услугу вдвойне, хотя лифтом я пользуюсь с такой же частотой как и раньше, мусор накапливаю столько же, сколько копил проживая в 1й квартире. На основании каких документов я могу уменьшить начисление по "задвоенным" услугам, будь то лифт, консьерж, вывоз мусора, общедомовые нужды. Ведь я не стал фактически получать больше услуг, а платить стал больше. И возможно ли это вообще? Так же в платежках за 2ю квартиру мне приходит расчет на прошлого собственника исходя из расчета 5!! Проживающих, должен ли я доказывать, что проживаю один, или просто платить 5ю часть начислений и всё?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Волжский
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

К сожалению для Вас, в соответствии с жилищным кодексом РФ:

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ст.39).

При этом:

1. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Поэтому за общее имущества (в т.ч. лифт) приходится платить в зависимости от площади.

Что касается вывоза мусора, то в соответствии с Правилами №354 (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):

148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Поскольку квартиры юридически две (хоть они фактически и объединены), то собственников двух квартир тоже два, к сожалению.
должен ли я доказывать, что проживаю один, или просто платить 5ю часть начислений и всё?

Дмитрий

В соответствии с Правилами №354 обязанность сообщить об изменении числа проживающих лежит на потребителе. Поэтому лучше сразу сообщить, чем потом что-то доказывать.

34. Потребитель обязан:

з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Волжский
спасибо за подробный ответ, я же в свою очередь опирался на то, что согласно конституции РФ не предусматривается плата за не оказанные услуги… по тому же самому вывозу мусора, услуга мне в двойном объёме не оказывается, а плата взимается в двойном объеме… исходя из этого противоречия я и задал вопрос…

В какой-то степени с Вами соглашусь. Может быть когда-нибудь кто-то попытается оспорить вышеприведенный пункт 148(36) Правил №354 в КС РФ. Но пока он действует, к сожалению…

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Имеют ли право родственники отобрать квартиру через суд?
Добрый день. В квартире было прописано два человека, отец 55 лет и сын 29 лет. Квартира государственная, приватизация не происходила. За квартиру есть долг по квартплате в размере более 300000 рублей. В течении времени проживания сына, долг оплачивался, но затем сын переехал учиться в другую страну, в квартире остался проживать отец, но долги не платил. Отец умер, но сын на данный момент не может приехать из за учебы. Прямых наследников и других прописанных людей в этой квартире нет. Появились родственники которые утверждают что квартиру могут отсудить у сына. Что необходимо сделать для скорейшей приватизации? Имеют ли право родственники отобрать квартиру через суд?
, вопрос №4061603, Екатерина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте, я работаю в отделении мвд "Тарногское" На должности помощника оперативного дежурного. У меня случился неприятный казус и вину свою я признаю полностью, но действия моего начальника по поводу данного "казуса" мне кажутся неправомерными и я не понимаю что мне делать, как себя защитить? Казус заключается в том что утром, а конкретно в 5:00 нам на дежурную часть поступил сигнал "проверка связи" из УМВД области, я его записал в журнал "получения сигналов" и в "тетрадь для записей оперативного дежурного", затем, незамедлительно отзвонился в ДЧ области дабы там подтвердили данный сигнал, единственное что я не сделал дак это не позвонил своему начальнику отдела чтобы сообщить о получении данного сигнала, казус заключался в человеческом факторе: я просто-напросто запамятовал. Как только я вспомнил про это было уже около 7ми утра, как раз из комнаты отдыха возвратился дежурный после отдыха согласно его распорядку, я ему доложил о том что получал данный сигнал и не доложил о нëм начальнику, мы стали ждать приезда начальника и после его приезда он мне в приказном порядке сказал чтобы я писал рапорт на перевод на нижестоящую должность, не заводя служебной проверки и якобы чтобы я "добровольно писал". Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4059562, Никита Алексеевич, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Обязана ли она предоставить мне отчет о якобы какой-то проделанной работе?
Здравствуйте, мой сын 9 л стоит на учете в пдн с октября 2023 года за кражу велосипеда… инспектор пдн за 6 мес провела с ним беседу один раз в школе на перемене - лично позвонила и сообщила. Меня 2 раза вызывали на внутрикостный учет на беседу с ребенком. Вчера вечером позвонила инспектор пдн узнать где мы будем на каникулах, на мой вопрос когда его снимут с учета - ответ я не обязана перед вами отчитываться… я спросила смысл этого учета если вы никак не взаимодействуете с ребенком - она спросила откуда у меня такая информация, но мне сказал ребенок и звонков и никаких отчетов о проделанной ее работе я не видела… она ни разу не приходила к нам домой … я об этом ей сказала и она снова ответила - что не обязана передо мной отчитываться… и если я буду так с ней общаться то вообще ребенок будет стоять на учете 2 года… у нее ко мне какая-то личная неприязнь, мне она тоже не нравится - общается слишком надменно и на все вопросы один ответ - что она не отчитывается передо мной. Я хочу написать на нее жалобу…. Фамилию свою по телефону мне не говорит, типо приезжайте и смотрите на стенде… куда написать жалобу, что входит в обязанности пдн, на какие статьи я могу опереться о ее неправомерном общении и бездействии в помощи снятия с учета моего ребенка??? Обязана ли она предоставить мне отчет о якобы какой-то проделанной работе???
, вопрос №4056380, Юля, г. Сочи
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055946, Иван, г. Ярославль
Дата обновления страницы 19.02.2019