Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если покупатель отказывается оплачивать услуги доставки?
Добрый день.
Покупатель сделал заказ в интернет-магазине (детская коляска). Была согласована доставка и озвучена сумма доставки помимо стоимости товара. Покупатель подтвердил.
Курьер привез товар, покупатель по совершенно надуманной причине отказался от товара - якобы колеса из пластмассы, а не резиновые. В описании на сайте указан материал ПУ, что соответствует действительности. По сути заказала товар "посмотреть". При общении покупатель заявила, что услуга не была ей оказана и доставку она не будет оплачивать. Выгнала курьера и закрыла дверь.
На сайте интернет-магазина размещена информация: "В случае полного или частичного отказа от покупки при получении товара без дефектов и в полной комплектации, согласно п.4 ст.497 ГК РФ, Вы оплачиваете оказанную курьерскую услугу"
Фактически покупатель нарушает ГК РФ. Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Юлия.
Действительно, согласно п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Но в этом случае, согласно п.4 ст.497 ГК РФ
Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Вам необходимо составить на имя покупателя претензию с требованием возместить расходы на доставку. Расходы должны быть документально подтверждены. В претензии укажите разумный срок для добровольного удовлетворения требований и отметьте, что в случае неудовлетворения требований будете обращаться в суд.
В будущем вы действительно можете обратиться в суд за удовлетворением своих требований.