Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращение в суд по факту введения в заблуждение сотрудником банка при оформлении кредита
Добрый день.
Я хочу подать в суд на банк. Как правильно это сделать? В какую организацию писать заявление? Что должно быть в "шапке" заявления? Нужно ли предупреждать банк о своих намерениях? И если да, то как правильно это сделать?
Сама ситуация.
В 2017 году взяла кредитную карту в банке "Ренессанс". Мне нужен был кредит наличными. Сотрудница банка сказала, что можно снять все деньги с карты и потом оплачивать, как кредит. За первое снятие дополнительных % не будет. Сказала, что выплачивать кредит до 2019 года. Я просила выдать деньги без страховки. Но сотрудница сказала, что такой опции в компьютере у нее нет. Но я могу потом сходить в банк и попробовать отключить.
В 2017 году я ходила в банк, просила отключить страховку. Мне отказали.
В 2018 году несколько раз звонила по горячей линии, спрашивала, сколько осталось выплачивать. Сумма сходилась. И в 2019 году осенью я должна была закончить.
Примерно в декабре 2018 года позвонила снова. И мне назвали большУю сумму. Оказалось, что будто бы я выплатила всего 10% от кредита. А все остальное ушло на страховку и % по кредиту. На мое возражение, что раньше мне называли другую сумму, сказали, что до этого неправильно считали %. Сказали, что при снятии денег с карты все-таки начисляются дополнительные %. Я потребовала отключить страховку. И сказала, если они не отключат, обращусь в суд. Они сказали идти в банк.
В банке рассказала о ситуации. Страховку отключили. И сказали, что этот кредитный продукт новый, и сотрудница банка, которая выдавала его, ошиблась с %. Сказали, чтобы я шла разбираться с ней. Если, конечно, она работает.
Здравствуйте.
В какую организацию писать заявление?Наталия
можете обратиться в ЦБ РФ или в Роспотребнадзор.
Что должно быть в «шапке» заявления?Наталия
кому от кого адреса
Нужно ли предупреждать банк о своих намерениях? И если да, то как правильно это сделать?Наталия
не нужно.
Сказали, чтобы я шла разбираться с ней. Если, конечно, она работает.Наталия
сотрудница тут вообще ни причем. Отвечать в любом случае банку.
Здравствуйте.
1. Лучше написать претензию в банк. 2. В шапке указывается данные: суда, ответчика, истца.
Шансов на выигрыш не много, так как надо предоставить доказательства обмана.
В силу ст.ст. 161, 836 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 N395-1 «О банках и банковской деятельности» заключаемый банком с гражданами договор должен оформляться в письменном виде. В договоре должны быть указаны стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора (существенные условия договора). Текст договора и иных документов должен быть напечатан удобочитаемым способом (шрифтом), обеспечивающим возможность ознакомления без использования технических средств.
В период совершения банком административного правонарушения ответственность за обман потребителей предусмотрена ст. 14.7 КоАП РФ (редакция Федерального закона от 23.07.2013 N 194-ФЗ), согласно которой обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/60738396/#ixzz5fzeVIiJr