8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обращение в суд по факту введения в заблуждение сотрудником банка при оформлении кредита

Добрый день.

Я хочу подать в суд на банк. Как правильно это сделать? В какую организацию писать заявление? Что должно быть в "шапке" заявления? Нужно ли предупреждать банк о своих намерениях? И если да, то как правильно это сделать?

Сама ситуация.

В 2017 году взяла кредитную карту в банке "Ренессанс". Мне нужен был кредит наличными. Сотрудница банка сказала, что можно снять все деньги с карты и потом оплачивать, как кредит. За первое снятие дополнительных % не будет. Сказала, что выплачивать кредит до 2019 года. Я просила выдать деньги без страховки. Но сотрудница сказала, что такой опции в компьютере у нее нет. Но я могу потом сходить в банк и попробовать отключить.

В 2017 году я ходила в банк, просила отключить страховку. Мне отказали.

В 2018 году несколько раз звонила по горячей линии, спрашивала, сколько осталось выплачивать. Сумма сходилась. И в 2019 году осенью я должна была закончить.

Примерно в декабре 2018 года позвонила снова. И мне назвали большУю сумму. Оказалось, что будто бы я выплатила всего 10% от кредита. А все остальное ушло на страховку и % по кредиту. На мое возражение, что раньше мне называли другую сумму, сказали, что до этого неправильно считали %. Сказали, что при снятии денег с карты все-таки начисляются дополнительные %. Я потребовала отключить страховку. И сказала, если они не отключат, обращусь в суд. Они сказали идти в банк.

В банке рассказала о ситуации. Страховку отключили. И сказали, что этот кредитный продукт новый, и сотрудница банка, которая выдавала его, ошиблась с %. Сказали, чтобы я шла разбираться с ней. Если, конечно, она работает.

Показать полностью
, Наталия, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

В какую организацию писать заявление?

Наталия

можете обратиться в ЦБ РФ или в Роспотребнадзор.

Что должно быть в «шапке» заявления?

Наталия

кому от кого адреса

Нужно ли предупреждать банк о своих намерениях? И если да, то как правильно это сделать?

Наталия

не нужно.

Сказали, чтобы я шла разбираться с ней. Если, конечно, она работает.

Наталия

сотрудница тут вообще ни причем. Отвечать в любом случае банку.

0
0
0
0
Николай Васильев
Николай Васильев
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

1. Лучше написать претензию в банк. 2. В шапке указывается данные: суда, ответчика, истца.

Шансов на выигрыш не много, так как надо предоставить доказательства обмана.

В силу ст.ст. 161, 836 Гражданского кодекса РФ, ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990 N395-1 «О банках и банковской деятельности» заключаемый банком с гражданами договор должен оформляться в письменном виде. В договоре должны быть указаны стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора (существенные условия договора). Текст договора и иных документов должен быть напечатан удобочитаемым способом (шрифтом), обеспечивающим возможность ознакомления без использования технических средств.

В период совершения банком административного правонарушения ответственность за обман потребителей предусмотрена ст. 14.7 КоАП РФ (редакция Федерального закона от 23.07.2013 N 194-ФЗ), согласно которой обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/60738396/#ixzz5fzeVIiJr


0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вопрос такой - что будет при обращении клиента а в суд?
Я ИП, перекратила торговлю 4 мес, назад, довела всех клиентов, кроме одного, по стечению событий на запуск заказа одного клиента не хватило денег. На данный момент требует возврат, но денег нет, даже занять не у кого, кредиты не дают, даже через знакомых пыталась - никак. Написал что идет в суд… Его право, конечно, конечно. Сумма заказа 170тыс, была 100% оплата. Договор составлен правильно, все прозрачно. Вопрос такой - что будет при обращении клиента а в суд? Пытаюсь с ним договориться еще подождать, частыми возврат делать - он не согласен
, вопрос №3925041, Екатерина Слепцова, г. Курск
Семейное право
Моему сыну дали кредит ВТБ Банке 29999руб под 43% ему на момент вытащи кредита исполнилось только 18 лет, имел ли право банк выдать ему кредит Хотя он ещё не работает а учится
Моему сыну дали кредит ВТБ Банке 29999руб под 43% ему на момент вытащи кредита исполнилось только 18 лет, имел ли право банк выдать ему кредит Хотя он ещё не работает а учится
, вопрос №3924638, Ревякина Анна Ивановна, г. Якутск
1300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Это когда это они успели их мне оказать?
Покупали машину Geely Atlas с пробегом 12.11.23 в салоне Автомир на Крылатском. Изначально планировали покупать машину, сдав свою в трейдин и получив скидку на трейдин, оплатив все и сразу. Нас убедили, что в кредит брать выгоднее и скидка будет больше. Фактически навязали кредит и доп услуги. Хочу поделиться своим опытом с этим кредитом. Нас обслуживала кредитный менеджер Мария. Уже через пол часа стало ясно, что менеджер не владеет всей информацией, информацию дает частями и до конца не видно всю картину. Более того, цифры – явно не стихия Марии. Элементарно, нам даже не смогли сделать типовой расчет по процентным переплатам и назвали сумму сильно ниже. А потом понеслось: Сверху на кредитный договор (как основное условие) навязывают 2 услуги: "Юрист в дорогу" за 75К и карту Автомир Assistance 85К. Менеджер сослалась на то, что деньги за услугу юр/помощи на дорогах можно потом вернуть деньги. Вишенка на торте – это проценты по самому кредиту + процент переплаты по кредиту в первые два месяца. Изначально менеджер говорит, что процент по одобренному кредиту составляет 19,4%, потом приходит другой кредитный менеджер, который оформляет бумаги, и оказывается, ПРОЦЕНТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ (сразу скажу, что это у всех так) и составляет 24,5% по первому году и 18,9% по остальным, а среднее выходит 19,4) Итого мы имеет переплат по проценту кредита на 65К. Ввиду всего долгого общения и согласования скидок, условий, нам до конца не проверили машину, не считали ошибки с бортового компьютера. Получается, купили кота в мешке. Сейчас стали разбираться, как как отказаться от услуги юр помощь и оказалось, что нужно составлять досудебную претензию, потому как по заявлению деньги не вернут. Что еще более интересное, меня заставили подписать моментально без участия стороны ООО "Автоэкспресс", НО со стороны банка Экспобанк документ - АКТ ПРИЕМКИ-СДАЧИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ (подпись и штамп организации ксерокопия - не оригинал, и никак не заверен). Совершенно не ясно, на основании чего и какой нормы права мне его вменяют к подписанию день в день?! Это когда это они успели их мне оказать? Сотрудник банка, естественно сообщила что это "классическая формулировка" и без подписания данного документа мне конечно же, не выдадут кредит, ровно как и не дадут выкупить за наличные средства автомобиль (к этому моменту у меня уже конечно же подписаны документы по продаже моего автомобиля по трейд-ин) :) Таких случаев, к сожалению, как оказалось в интернете пруд пруди.. Благо свидетели у меня имеются. В связи с вышеописанным, необходимо составить корректную претензию на отказ от услуги "Юрист в дороге" и разъяснить, как правильно подать ее и что сделать для возврата денежных средств.
, вопрос №3924327, Екатерина, г. Москва
Гражданское право
У меня такая проблема: была просрочка в банке по кредиту, договаривался с отделом по задолженностям оплатить
Здравствуйте! У меня такая проблема: была просрочка в банке по кредиту, договаривался с отделом по задолженностям оплатить по частям долг, оплатил первую часть, вторую не успел в установленный срок, банк направил документы нотариусу, тот в свою очередь сделал исполнительную надпись. Вопрос в том, смогу ли я договориться с юристом банка в отделении вернуться к условиям для частичной оплаты долга и возвращения в график после этого, без участия ФССП ?
, вопрос №3923298, Владислав, г. Москва
Наследство
Сейчас банк подал иск в суд на 20.11.2023 о взыскании задолженности, хочет забрать дом и комнату в общежитии, подскажите, По идеи срок давности уже прошел, в праве банк чего то требовать?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста... Человек взял кредит под залог недвижимости и платил его не исправно или не всю сумму ежемесячного платежа... В декабре 2019 года он умер.. В наследство никто не вступал, но проживают на его территории. Сейчас банк подал иск в суд на 20.11.2023 о взыскании задолженности, хочет забрать дом и комнату в общежитии, подскажите, По идеи срок давности уже прошел, в праве банк чего то требовать?? ...
, вопрос №3922712, Сергей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.02.2019