8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги, если магазин утверждает, что вещь ношеная

22 февраля приобрела в магазине свитер за наличные (без примерки).

Дома надела его один раз, поняла, что фасон мне не нравится, так что решила вернуть его.

Долгое время не предоставлялось возможности выбраться в магазин, сделала я это по истечении 2х недельного срока, аж на 13 день - 3 февраля (возможно, именно это насторожило продавца и привело к дальнейшему хаосу).

В магазине вещь возвращать отказались с тем, что 1)она ношеная (были следы пудры на горле, тут я согласна, горло очень узкое и я могла оставить косметические средства во время примерки) и 2)пятна по всему свитеру (здесь не согласна категорически, пятна выдуманы на ровном месте, девушка просто показывала мне на какие-то точки и уж точно я их никак не могла поставить).

Сошлись на том, что я отправляю вещь на экспертизу. По прошествии двух недель пришел отказ в возврате (прилагаю их отписку).

Далее я связывалась с какими-то линиями поддержки прав потребителя, на что мне сказали

1) магазин в принципе не имел никакого праза забирать вещь на экспертизу , если не прошло 30 дней с момента покупки

2) заключение специалиста-технолога это ни что иное как липа, потому что технолог - это представитель фабрики, отшивающей товар для моего магазина и обе стороны заинтересованы в том, чтобы ничего мне не компенсировать. Настоящее экспертное заключение выглядит совершенно другим образом, и кроме того, я могу на нем присутствовать.

Далее я была на юр консультации, где пытались стянуть с меня 17тыс руб за юр сопровождение в написании жалоб, ходатайств, претензий и прочего прочего. В принципе стратегия ясна, вопрос в том, могу ли я самостоятельно попытаьтся все это сделать?

какие документы мне потребуются

и сколько по времени займет этот процесс

Обидно, что вещь действительно никто не носил, а нервовм уже столько потрачено

    IMG_7420
    .jpg
16 февраля 2019, 11:00, Антонина, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

какие документы мне потребуются

и сколько по времени займет этот процесс

Обидно, что вещь действительно никто не носил, а нервовм уже столько потрачено

Антонина

В срок Вы уложились, предусмотренный Законом «О защите прав потребителей», но дело в том, что качественный товар возможно обменять на тот, какой Вы хотите и только в случае если товара нужного Вам не окажется у продавца, Вы вправе требовать деньги.

ст. 25: 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если с мнением магазина Вы не согласны, то можете обратиться в суд с иском и требованием обменять товар/вернуть за него деньги. Прежде чем обратитесь в суд, можете самостоятельно сделать экспертизу. Если результат экспертизы будет на Вашей стороне, то требования Ваши удовлетворят.

16 февраля 2019, 11:08
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

какие документы мне потребуются

Антонина

для начала стоит заметить, что права на возврат у Вас изначально нет. Есть только право на обмен товара. И если аналогичного нет, тогда да у Вас есть право на возврат суммы. Ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

по срокам Вы да уложились, но требование у Вас изначально неверное. Так что для начала Вам надо написать претензию с требованием обмена и узнать, есть ли аналогичный товар. Если магазин может предоставить аналогичный товар, но Вы откажетесь, то по сути магазин будет прав.

16 февраля 2019, 11:14
0
0
0
0
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Юрист, г. Саратов

Уважаемая Антонина! Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец Вам отказал, то предъявите ему претензию в двух экземплярах, на одном из которых он должен поставить отметку о получении (это экземпляр для суда в случае неудовлетворения Ваших требований). Если Ваши требования не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд по своему месту жительства либо по месту нахождения продавца (по искам до 50000 рублей — к мировому судье, свыше — в районный суд). В исковом заявлении Вы вправе требовать обмена товар либо возврата уплаченной за товар суммы и компенсацию морального вреда.

16 февраля 2019, 11:14
0
0
0
0

В соответствии с положениями ст. 25 указанного Закона Вы вправе требовать замены на аналогичный товар, а не возврат денежных средств. В случае невозможности замены — возврат денежных средств.

16 февраля 2019, 11:16
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Юрист, г. Воронеж

Добрый день!

Долгое время не предоставлялось возможности выбраться в магазин, сделала я это по истечении 2х недельного срока, аж на 13 день — 3 февраля (возможно, именно это насторожило продавца и привело к дальнейшему хаосу).

Покупатель вправе обменять товар или вернуть деньги в течение 14 дней, поэтому в сроки Вы уложились и это зафиксировано в письменном отказе магазина.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 25.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В принципе стратегия ясна, вопрос в том, могу ли я самостоятельно попытаьтся все это сделать?

Да можете. Порядок действий следующий. В интернете ищите независимого эксперта. Делаете независимую экспертизу. Составляете иск в суд. К иску прикладываете экспертное исследование. В иске Вы вправе требовать помимо денежных средств уплаченных за товар, неустойку, штраф в размере 50 % от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда, а так же расходы на экспертизу и расходы на юриста (если будите обращаться за юридической помощью).

какие документы мне потребуются

1. Исковое заявление

2. Отказ магазина

3. Чек на товар

4. Экспертное исследование

и сколько по времени займет этот процесс

минимум 1-2 месяца

16 февраля 2019, 11:16
0
0
0
0

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333. 36 НК РФ истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины в суд. Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, на усмотрение Истца. Иски до 50 000 рублей предъявляются в мировой суд.

16 февраля 2019, 11:27
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Есть задолженность в мфо, списали социальное пособие на ребенка с карты в счёт погашения задолженности, можно ли вернуть деньги, если да на что ссылаться
Есть задолженность в мфо, списали социальное пособие на ребенка с карты в счёт погашения задолженности, можно ли вернуть деньги, если да на что ссылаться.
02 июня 2020, 02:41, вопрос №2789686, александра, г. Оленегорск
1 ответ
Защита прав потребителей
В магазине отказались менять и возвращать деньги, ссылаясь на то, что сапоги ношеные
Добрый вечер. Купила сапоги, одела один раз, один сапог мне очень сильно давит. Именно не натирает, а давит. Видимых дефектов нет. Причина непонятна. В магазине отказались менять и возвращать деньги, ссылаясь на то, что сапоги ношеные. Как лучше поступить? Они настаивают на экспертизе
30 декабря 2019, 18:40, вопрос №2634583, Ульяна, г. Киров
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Взыскание задолженности
Нужно вернуть деньги, если мне ошибочно перевели?
3 дня назад на мою банковскую карту перевели деньги 15.000 рублей. Сначала я не понял кто мог перевести деньги. Сегодня сотрудник Банка мне позвонил и говорит, что клиент ошибся переводом и просит вернуть ему деньги и попросили, чтобы я посетил в отделении Банка и вернул им деньги. Надо ли вернуть деньги? Если нет, то что мне грозит? Что взамен я получу и почему я должен тратить время, чтобы переживать за них и ехать в Банк, чтобы возвращать деньги?
08 ноября 2018, 16:57, вопрос №2160761, Лев, г. Воронеж
6 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неоказанную услугу по ремонту телефона?
Добрый день. Помогите, пожалуйста, решить проблему. Сломался сотовый телефон. Отдал его в ремонт НЕ по гарантии в сервис центр Remontoff ( сайт: http://www.remontof.net ) В сервис центре сделали бесплатную диагностику. Сказали, что сломан GSM-модуль и его надо заменить. А также сообщили что ремонт будет стоить 3000 рублей и продлится 7 рабочих дней. Предложили оплатить ремонт. Что я и сделал безналичной оплатой. Оплата проводилась через личный кабинет на сайте магазина через платежную систему Робокасса с моей дебетовой карты MasterCard. На руках осталась платежная квитанция денежного перевода (электронный вариант) с указанием номера квитанции и номера операции. Другие платежные реквизиты отсутствуют. Чек магазина отсутствует. После 7 рабочих дней при выдаче телефона оказалось, что он не был отремонтирован! Представители магазина объяснили это тем, что официальный поставщик магазина отказался поставлять рабочий GSM - модуль. При требовании вернуть уплаченные деньги, представители магазина утверждают, что могут вернуть деньги только тем, способом, которым они были уплачены, то есть БЕЗНАЛИЧНЫМ. Но, в то же время, заявляют, что необходимые реквизиты в квитанции отсутствуют. Представители магазина отказываются выплатить деньги наличными. Как поступить в данном случае? Имею ли я право на выплату суммы наличными? Поможет ли обращение в отделы защиты прав потребителей или в суд? Спасибо!
11 июля 2017, 15:11, вопрос №1693202, Александр, г. Новосибирск
2 ответа
Все
Как вернуть деньги за неисправный ноутбук, если магазин утверждает, что он исправный
доброе утро!помогите пожалуйста!Я 11.11.2014 в магазине Сотэлит приобрела ноутбук (днем). Вечером ноутбук включили, после 2 часов работы он отключился и появился серый экран. Постоял полчаса перезагрузился опять стал работать. при загрузки игры (проверяли ДВД) он отключился и вылетел в Bios/.восстановили и о опять то же самое. Утром 12.11 .2014 я отнесла ноутбук в магазин, деньги возвращать отказались, хотя я при продавце включила ноутбук и он отключился. Написала претензию о его направили на диагностику! 20.11.2014 мне позвонили из претензионного отдела и сказали, что мой ноутбук в порядке и проблем с ним нет, все работает ,так же всколь упомянули , что серийный номер и номер на гарантийном талоне не совпадают, но это не беда это моя вина и моя невнимательность, я же подписала гарантийный талон.Но когда я принесла ноутбук в магазин проблем не было! Женщина из претензионного отдела да же слушать меня не хочет, говорит только свое, что ноутбук у нее на диагностики исправный. Я написала еще одно заявления требуя экспертизу и в случае если покажет ,что ноутбук исправный я ее оплачу в противном случае все пусть оплачивает продавец.сегодня 28.11.2014 мне никто не звонит. никаких бумаг про диагностику не присылает, так же ноутбука то же нет.Что мне делать? Ноутбук находился у меня меньше суток, купила сразу за полную стоимость.Я хочу вернуть деньги и не хочу забирать ноутбук. который работает нестабильно.Спасибо
28 ноября 2014, 05:51, вопрос №633160, Людмила, г. Заозерск
1 ответ
Дата обновления страницы 16.02.2019