8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Установка общедомового счётчика воды в приватизированной квартире

Живу на 1-м этаже двухэтажного 24-квартирного дома без технического этажа. Ввод воды в квартиры дома осуществлён через подвал, расположенный в моей квартире (приватизированной). ТСЖ настаивает на установке общедомового счетчика воды в подвале моей квартиры, ссылаясь на ФЗ об энергосбережении.

Правомочны ли требования ТСЖ в данной ситуации.

17 сентября 2013, 15:36, Зуфар, г. Елабуга
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Зуфар. Для начала уточните, что значит «подвал моей квартиры»? У вас подвал — неотъемлемая часть квартиры, и на право собственности на подвал есть свидетельство о собственности? Если нет, то это — подвал не вашей квартиры, а общее имущество всех собственников дома. И у вас он находится в пользовании, что не меняет его статус общедомовой собственности. А где именно ставить счетчик, должны решать специалисты, это — технический, а не юридический вопрос.

Если же подвал — действительно, часть вашей квартиры и находится в вашей личной собственности, что подтверждается соответствующим свидетельством, в вашей квартире ставить общедомовой счетчик ЖЭУ не вправе.

20 сентября 2013, 16:41
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Уведомление о проверке показаний счётчиков воды
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в законности следующей ситуации. Управляющая компания (УК) решила устроить проверку показаний счётчиков воды в квартирах собственников в МКД. Перед этим они вывесили в холле дома у лифтов (на информационном стенде) объявление о предстоящей проверке, в котором были указаны даты и время для всего дома и собственникам предлагалось позвонить в УК по указанному телефону и записаться на проверку. Между тем п. 85 «правил №354» гласит: Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное: а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета. В договоре с УК порядок проверок индивидуальных приборов учёта прямо, чётко и ясно не содержится, присутствуют лишь следующие пункты, на которые УК в данном случае может ссылаться. 2.2. Управляющая организация вправе: 2.2.13. Требовать допуска в жилое помещение, в заранее согласованное Сторонами настоящего Договора время, своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического, санитарного и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий — в любое время. 2.2.15. Организовывать проверку правильности учета потребления ресурсов согласно показаниям приборов учета. В случае несоответствия данных, предоставленных Собственником, проводить перерасчет размера оплаты предоставленных услуг на основании фактических показаний приборов учета. 2.2.16. Организовывать проверку правильности учета потребления ресурсов согласно показаниям приборов учета не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. В случае несоответствия данных, предоставленных Заказчиком, по заявлению Заказчика производить перерасчет размера суммы к оплате за потребленные ресурсы на основании выявленных фактических показаний приборов учета. 2.3. Собственник обязан: 2.3.6. Обеспечивать доступ в принадлежащее(ие) помещение(я) и к инженерным сетям общего имущества Многоквартирного дома должностным лицам Управляющей организации либо организации, имеющей право проведения работ с установками электро-, тепло-, водоснабжения, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля, выполнения необходимых ремонтных работ. 2.3.9. Обеспечивать доступ представителей Управляющей организации в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в Помещении, для выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное с Управляющей организацией время, а работников аварийных служб — в любое время. 6. Порядок уведомления управляющей компанией собственников 6.1. Если иное прямо не предусмотрено настоящим Договором и/или законодательством, все уведомления в соответствии с Договором могут быть совершены Управляющей организацией одним или несколькими нижеуказанными способами: а) путем направления Собственнику(ам) Помещений заказного (ценного) письма с уведомлением (описью вложения) по адресу нахождения их Помещений в данном Многоквартирном доме; б) путем направления Собственнику(ам) Помещений сообщения в системе ГИС ЖКХ; в) посредством направления телеграммы Собственнику(ам) по адресу нахождения их Помещения в данном Многоквартирном доме; г) путем вручения уведомления потребителю нарочно под роспись; д) путем совершения звонка собственнику, при условии записи разговора, позволяющего достоверно установить информирование потребителя. д) путем размещения сообщения НА ДОСКАХ ОБЪЯВЛЕНИЙ В КАЖДОМ ПОДЪЕЗДЕ МКД. е) путем размещения сообщения на официальном сайте управляющей организации: 6.2. Дата, с которой Собственник(и) считается(ются) надлежащим образом уведомленным, исчисляется с дня следующего за датой отправки (размещения) соответствующего уведомления. 6.3. Каждая Сторона гарантирует возможности доставки корреспонденции и документов по указанным в Договоре адресам, а также получения и прочтения сообщений по указанным в Договоре адресам электронной почты, и в полной мере несет риски невозможности получения (доставки, ознакомления). Естественно, не все собственники обратили внимание на объявление. К тем, кто не позвонил и не записался на проверку, спустя время УК начала применять санкции в виде расчёта за потребление воды по среднему. Вопрос собственно в том, является ли в данном случае законным такое общее (коллективное) уведомление собственников о проверке индивидуальных счётчиков или всё-таки в этом случае уведомления должны отправляться персонально каждому потребителю? Раньше УК сама звонила каждому собственнику, чтобы договориться о проверке. Сейчас у них в управлении стало много домов и им теперь якобы сложно обзванивать такое количество жильцов. Если можно, пожалуйста, аргументируйте ответы ссылками на конкретные законодательные акты.
28 ноября 2019, 17:49, вопрос №2603813, Вадим, г. Санкт-Петербург
7 ответов
ЖКХ
Кто должен платить за установку общедомового счётчика на воду?
Кто должен платить за установку общедомогого счётчика на воду, если моя квартира не приватизирована?
16 августа 2019, 13:38, вопрос №2474457, Елена, г. Санкт-Петербург
1 ответ
ЖКХ
Законно ли взимание коэффициента 1,6 на установку общедомового счётчика?
Законно ли взымание коэфициента 1.6 на установку общедомового счётчика,если ЖСК заключила договор 12декабря 2016г а установка предвиделась 7 марта 2017г не учитывая стоимость счётика правомерны вычиты в этот период.
13 марта 2017, 09:44, вопрос №1569309, михаил, г. Ревда
1 ответ
Все
Взимание платы за установку общедомового счётчика
Здравствуйте. Для установки общедомового водосчетчика, совет дома обходил всех владельцев квартир для сбора подписей. Я отказался подписывать из-за высокой цены самого счётчика и стоимости установки. Однако сегодня получил единую квитанцию и там прописана сумма за установку данного счётчика. Правомерны ли действия управляющей компании? Олег.
12 июля 2015, 14:31, вопрос №902785, Олег, г. Курган
1 ответ
Все
Право на установку счётчиков воды в квартире?
Подскажите пожалуйста весь ход действий по установке счётчика и возможно ли это? 1 - могу ли я поменять счётчик воды в квартире на новый (даже если тот что установлен ещё годен по сроку годности-поверки) 2 - могу ли я установить новый счётчик воды в квартире уже с имеющимися показаниями на нём? 3 - кого я должен вызвать чтобы учли показания воды на старом счётчике и приняли новый счётчик? 4- какой вообще ход действий ( в доме ТСЖ) спасибо
27 октября 2014, 14:06, вопрос №597734, Андрей, г. Тверь
1 ответ
Дата обновления страницы 20.09.2013