Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За какой период производится перерасчёт оплаты за воду при замене неисправного счётчика
Добрый день! Ситуация нестандартная.
10 месяцев назад сломался счетчик горячей воды. Просто перестал крутиться и показания на нём встали на месте. Пломбы на месте. О том что счётчик сломался, я до сих пор не сообщил в управляющую компанию. Последний раз его проверяли более 3 лет назад и пломбы тоже примерно с того срока стоят. Т.е. в течение 3 лет представители управляющей компании не появлялись с проверкой счетчика.
Всё время пока счетчик был сломан я продолжал передавать средние показания, которые обычно потреблял по нему. Собрался его менять. Надо звать представителя управляющей компании для замены. Он увидит, что показания на счетчике отличны от присланных.
Я долго тянул из-за сильной нехватки времени и незнания, а теперь узнал, что за это может полагаться штраф. Что мне лучше сказать управляющей компании?
Полагается ли штраф?
Как будет производиться в этом случае перерасчёт за воду?
За какой период пересчитают и по какому тарифу?
Прописан в квартире один. Нижний Новгород.
Здравствуйте, Влад!
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.Поэтому рекомендую письменно (с уведомлением или отметкой о вручении) сообщить в УК о том, что счетчик сломался.
Штраф полагается в случае, если Вы не сообщите о поломке. Если же Вы добровольно сообщили, то штрафа не должно быть. Поскольку дату поломки счетчика достоверно все равно нельзя определить (даже с учетом того, что на счетчике отображаются некие старые показания), то УК не вряд ли сможет доказать, что счетчик сломался давно.
Здравствуйте Влад!
В соответствии с п. 81 (13) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») потребитель обязан:
известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
В соответствии с п. 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную Вам за расчетный период, могут определить исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или квартирного прибора учета за период не менее 6 месяцев
В соответствии с п. а) Правил:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.
Может ли управляющая компания инициировать перерасчёт со дня последней поверки т.е. более 3 лет назад?
Ведь я не сразу их позвал, и цифры на счетчике давно уже прошли судя по тем показаниям, которые я отправлял каждый месяц в течение 10 месяцев, указывая среднее значение, которое наматывалось до этого. Т.е. очевидно, что счетчик сломался давно и непонятно с какого периода будет перерасчет.
В соответствии со п. 37 Правил расчетный период — месяц.
Чтобы не копировать и не переписывать посмотрите ссылку
http://штабжкх.рф/gkh-news/art...
Помните, Вы вправе обжаловать как действия, так и предъявленные Вам суммы УК или ТСЖ.
Что касается размера возможно «штрафа» в крайнем случае:
Поскольку вмешательства в работу счетчика с Вашей стороны не было, то штрафа с 10-кратным нормативом по пункту 81(11) Правил №354 точно не будет. В крайнем случае, если УК расчетным путем по показаниям установит дату поломки, то она начислит, начиная с этой даты: в течение первых трех месяцев по среднему, а потом по нормативу по количеству проживающих (то есть на одного) с повышающим коэффициентом 1,5 (пункты 59 и 60 Правил №354). Но и то, это только в случае, если УК каким-то расчетным образом установит точную дату поломки.
Нормативы на горячее водоснабжение можно узнать по ссылке: http://docs.cntd.ru/document/4...