8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать возврата денег или замены на равноценный товар?

Купила телефон, через шесть месяцев по гарантии отдала в ремонт, причина: перестал работать динамик внешний и разъём для наушников. Вернули через месяц, устранив только проблему с динамиком, было месяц назад. На данный момент с разъемом те же самые проблемы, плюс постоянно выключается сам телефон, перезагружается когда хочет. Может зависнуть минут на десять- пятнадцать, просто умирает и не реагирует ни на нажатие кнопок вкл/выкл, громкости, ни на манипуляции на экране. Могу ли я требовать возврата денег или замены на равноценный товар?

, Ксения, г. Челябинск
Ирина Пастухова
Ирина Пастухова
Юрист, г. Томск

Добрый день!

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно, Вы вправе обратиться с повторной претензией и предъявить одно из перечисленных требований по Вашему усмотрению, в том числе, заменить на иной товар или вернуть денежные средства за него.

0
0
0
0
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Адвокат, г. Саратов

Уважаемая Ксения! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Следовательно, Вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за телефон денежной суммы.  Вам необходимо составить претензию с указанием недостатков телефона и требованием возврата денежных средств в 2-х экземплярах, один из которых вручить продавцу, а на втором экземпляре потребовать отметку о получении претензии, а также предоставить телефон для проверки качества. Если дефекты подтвердятся, Вам вернут деньги, если деньги не вернут, то Вы вправе обратиться в суд.

Дополнительные консультации Вы можете получить при общении в чате. Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
Мы экспедиторская компания, получившая от заказчика груз и сдавшая его на ответственное хранение в другую фирму. Часть груза была хранителем потеряна. Можем ли мы требовать у хранителя возмещение за потерянную часть товара переводом средств на наш счет, а не на счет нашего заказчика?
, вопрос №4109379, Алексей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Семейное право
Могут ли требовать вещи, которые якобы забыли забрать?
мы купили дом. Бывшие жители не выписаны уже около года, в договоре должны были выписаться в течении 2 месяцев.. Могут ли они без разрешения входить в дом, так как еще там прописаны? Могут ли требовать вещи, которые якобы забыли забрать?
, вопрос №4108410, Наталья Роженкова, г. Рязань
Предпринимательское право
Я гражданин Туркменистана с ВНЖ, могу ли я быть самозанятым или открыть ИП?
Я гражданин Туркменистана с ВНЖ,могу ли я быть самозанятым или открыть ИП?
, вопрос №4107872, Ирина, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Могу ли составить электронное заявление об возврате денег
я заказал одежду в телеграм канале, её еще не отправляли ко мне, но я хочу возврат средств, так как почуял что обманываю. Могу ли составить электронное заявление об возврате денег. Прост менеджер продавца мне говорит что можно только приехать к нему в офис и составить вручную заявление
, вопрос №4107641, Сергей, г. Семилуки
Дата обновления страницы 11.02.2019