Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товаров ритуального назначения надлежащего качества
Я владелец магазина ритуальных принадлежностей. У нас был приобретен элитный гроб надлежащего качества. В качестве бонуса покупателю, мы за свой счет организовали бесплатную доставку товара покупателю. Спустя два дня покупатель обратился с требованием о возврате денег, так как гроб ему не понадобился. Гроб он готов вернуть в любое время. Имеем ли мы право отказать, и что делать с понесенными затратами на доставку гроба клиенту
Добрый день.
Спустя два дня покупатель обратился с требованием о возврате денег, так как гроб ему не понадобился.Сергей
Это не основание для его возврата, если нет претензий к качеству товара.
В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Соответственно речь идет об обмене товара, а не о его возврате и только при наличии условий, строго оговоренных в законе:
- если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Доброго дня!
организовали бесплатную доставку товара покупателю. Спустя два дня покупатель обратился с требованием о возврате денег, так как гроб ему не понадобился. Гроб он готов вернуть в любое время. Имеем ли мы право отказать, и что делать с понесенными затратами на доставку гроба клиентуСергей
Тут нужно исходить из Закона «О защите прав потребителей» ст. 25, так как именно в этой статье идет ссылка на перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежать возврату, но, указанный Вами товар не входит в данный перечень, соответственно покупатель имеет право требовать именно обменять товар, на подходящий ему:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Т. е. покупатель может потребовать деньги лишь в случае, если подходящего товара у Вас не будет в наличии. У Вас с покупателем был заключен договор купли-продажи?
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Добрый день, Сергей.
Ритуальные товары не входят в перечень товаров, которые не могут быть возвращены продавцу, будучи товарами надлежащего качества. Иными словами, такие товары покупатель может возвратить продавцу.
Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
При этом следует учитывать, что возврат товара надлежащего качества может быть согласован только при условии согласия продавца на такой возврат. Т.е. если продавец не согласен на возврат ему товара, то покупатель не вправе требовать от продавца такого возврата. Поэтому покупатель может обращаться в суд с иском о понуждении принять товар обратно, однако в иске ему откажут. Данный вывод следует из толкования положений главы 30 ГК РФ «Купля-продажа», а также положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если покупатель хочет его вернуть — пусть обоснует по каким критериям ему не подошел указанный товар и какой он желал бы приобрести.
Только в том случае, если у Вас в момент обращения к Вам потребителя с требованием об обмене не окажется необходимого под замену товара — то Вы в силу п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» — обязаны вернуть потраченные им средства.
При этом Ваши расходы не компенсируются.
И еще уточните один момент — товар был выставлен у Вас в выставочном зале или выбор его был осуществлен на основании образца или по каталогу?
Обосновывает тем, что родственника похоронили в другом гробу, этот не потребовался.
Куплен по каталогу