8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Можно ли разместить логотипы клиентов в рекламе компании в журнале?

Делаем рекламный разворот в отраслевом журнале. В рекламе описываем свою компанию, услуги, преимущества. Внизу страницы строкой хотим разместить логотипы наших действующих клиентов, которые используют наши услуги на территории РФ.

Вопрос: можно ли так делать? Нужно ли запрашивать разрешение клиента о использовании их логотипа в рекламе? (чего делать не хочется, и нет на это времени).

  • 2000px-Decathlon_Logo.svg
    .png
  • new-logo-mts
    .png
  • банк санкт-петербург
    .jpg
, Наталия, г. Москва
Яна Кононова
Яна Кононова
Юрист, г. Нефтекамск

Здравствуйте Наталия, 

п. 3 ст. 1484 ГК устанавливает: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».

Если же знак используется в иных целях, не связанных с товарами (работами, услугами) владельца знака, то нарушения законодательства о товарных знаках не будет. Например, ваша организация не продает такой же товар, работы или услуги (или однородные им), что и ваш партнер, а просто оказывает ему какие-либо услуги (рекламные, дизайнерские, транспортно-экспедиционные, информационные и т.п.) или продает ему свою продукцию, то вы вполне можете указывать товарный знак партнера на странице со списком клиентов.

Не будет считаться нарушением и простое упоминание товарного знака в статьях, интервью, новостях или иных материалах на сайте, даже если на сайте реализуется однородная продукция, при условии, что не возникает риск ее смешения с продукцией владельца знака. Этот вывод закреплен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09: «…словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака».

Более подробно

http://lexdigital.ru/2012/037/

То есть необходимо указать оговорку над логотипами о том, что это Ваши партнеры. Тогда не будет нарушений как в соответствии с ФЗ " О рекламе", так и другого законодательства. 

С уважением Кононова Я А 

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

То есть, правильнее написать «Наши партнеры»? Мы написали «Наши клиенты»

То есть, правильнее написать «Наши партнеры»? Мы написали «Наши клиенты»

Наталия

можно и клиенты, партнер это несколько другое, если речь о лицах которым Вы предоставляете услуги то это именно клиенты

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Вопрос: можно ли так делать? Нужно ли запрашивать разрешение клиента о использовании их логотипа в рекламе? (чего делать не хочется, и нет на это времени).

Наталия

Наталия, добрый вечер! Согласно ст. 1484 ГК РФ

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами,

указанная статья предполагает обладателю исключительного права разрешать использование объекта исключительного права по своему усмотрению иным лицам, отсутствие запрета при этом не является согласием. Поскольку речь именно о логотипах, то использовать их без согласия правообладателя нельзя, но можно упомянуть наименование Ваших клиентов просто текстом, напр. ООО ХХХ, АО РРР ит.д.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

но ведь сотни компаний так делают… насколько большой риск, что на нас, как на поставщика услуг, подадут в суд? Есть ли примеры?

Текстом писать точно не вариант, хотим именно логотипы.

Ваши мнения расходятся. Это не есть хорошо. Надо разбираться.

Наталия, добавлю ясности в ответ. Вы пишите про логотипы клиентов, т.е.юрлиц или ИП. Товарный знак согласно ст. 1477 ГК РФ это

обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,

а равно работ и услуг, но не самого лица. Понятно что Вашими клиентами не могут быть ни товары ни работы ни услуги, а только лица их оказывающие. Поэтому что все таки Вы понимаете под логотипом? Визуальное изображение фирменного наименования (коммерческого обозначения юрлица)?

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Приведу в пример положительную (для вас) практику.



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

г. Санкт-Петербург 

19 января 2012 года 

Дело №А56-21573/2011 

Размещая товарный знак истца на сайте, ответчик фактически информирует потребителей о наличии журнала истца, дает о нем справку, но не использует товарный знак для рекламы своих товаров, услуг и представления себя как производителя товаров, услуг, в отношении которых истцом зарегистрирован спорный товарный знак.      Поскольку использование ответчиком товарного знака истца не направлено на индивидуализацию товара последнего и не может его индивидуализировать, смешение потребителем правообладателя товарного знака и ООО «АРБК», размещающего на своем сайте справочную информацию, в данном случае невозможно.

Кроме  того, если вы хотите себя обезопасить то в вашей рекламе  не должно содержаться какого-либо указания (прямого или косвенного) на то, что данные товарные знаки принадлежат вам.  Желательно указать, кто является правообладателем того или иного товарного знака. 

Во-вторых, если использование чужого товарного знака осуществляться в отношении товаров, правомерно введенных в гражданский оборот, то согласно ст. 1487 ГК РФ

не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории России непосредственно правообладателем или с его согласия.
0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

можно сделать пометку внизу страницы в духе «Данные товарные знаки принадлежат их правообладателям...» и т.п.?

Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Наталия!

Вопрос весьма интересный, и как вижу, мнение моих коллег несколько разделились. Попробую внести ясность в данный вопрос.

Первое, что хотелось бы уточнить: что Вы имеете в виду под этой фразой?

Внизу страницы строкой хотим разместить логотипы наших действующих клиентов, которые используют наши услуги на территории РФ.

В чём они Ваши «клиенты»? Вы для них «рисовали» эти изображения? Или Вы оказываете для них иные услуги? Или же они Вам какие-то услуги оказывают? В каком контексте будут размещены эти логотипы в журнале? Это самый Важный вопрос.

Поехали дальше. Что касается ситуации в общем.

1. Надо определиться с объектом. Те картинки, которые Вы приложили, могут быть: произведением (объект авторского права) или средством индивидуализации. Во втором случае этот объект может индивидуализировать как субъекты правоотношений, так и объекты гражданских прав — товары.

2. Общее правило для всех РИД — их использование без согласия правообладателя не допускается, за исключением случаев, указанных в законе.

3. Зарегистрированы ли данные обозначения как ТЗ — надо проверять в базе товарных знаков. При этом, использованием ТЗ считаются следующие действия:

ст. 1484 ГК РФ
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Исходя из этой нормы, использование ТЗ вне связи с товарами не является использованием именно как товарного знака.

4. Если эти «логотипы» индивидуализируют субъектов, то это либо фирменное наименование, либо коммерческое обозначение. ФН вообще нельзя использовать иным лицам, кроме самого юрлица, к которому оно относится. Что же касается КО, то для его использования нужно заключать лицензионный договор с правообладателем.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва

у нас с ними есть договор, по которому мы оказываем (оказывали) им услуги. Размещены в под названием «Наши клиенты/партнеры». Представьте себе рекламный блок, где внизу в ряд расположено несколько логотипов. 

Я это представляю, и прекрасно знаю, как это выглядит. Услуги, которые Вы им оказывали, непосредственно связаны с этими изображениями или нет?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Можно ли разместить танцевальную студию на цокольном этаже?
Добрый день. Можно ли разместить танцевальную студию на цокольном этаже? Над этим помещением располагается магазин, само здание 2х -этажное. В помещении есть окна
, вопрос №4074461, Мария, г. Новосибирск
Нотариат
И можно ли установить твердую денежную сумму на выплаты алиментов?
Здравствуйте, Плательщика алиментов в новой семье родился 3 ребёнок как снизить можно алименты ? И можно ли установить твердую денежную сумму на выплаты алиментов ?
, вопрос №4073525, Анастасия, г. Москва
Недвижимость
Можно ли выписать его через суд?
мой отец развелся с матерью и ушел в 2003 году ., но по бумагам является квартиросъемщиком . с нами он не общается в квартире не появляется ,вещей не имеет, оплату не производит.можно ли выписать его через суд? и племянник прописан в нашей квартире при рождении брат прописал. он здесь не жил ,не живет, не платит.можно ли его выписать?
, вопрос №4073410, Жукова Елена Викторовна, г. Воронеж
Трудовое право
Обязана-ли я предупреждать клиентов об этом?
Добрый день. Работаю в финансовой организации. Руководство требует вести аудиозапись личных встреч с клиентами, которые в дальнейшем прослушиваются другими сотрудниками в целях контроля продаж услуг. Обязана-ли я предупреждать клиентов об этом? Ведь они приходят лично ко мне, как к менеджеру для личной беседы. Подскажите, пожалуйста, как я могу объяснить руководству, что не все желают, чтобы вопросы о состоянии их счетов фиксировались на аудио?
, вопрос №4073280, Алёна, г. Усинск
Доверенности нотариуса
А так же можно ли сделать доверенному лицу право на оформление доверенностей с определёнными ограничениями( например запрет продажи недвижимости, и т.д)
Здравствуйте, скажите пожалуйста можно ли вписать в одну доверенность несколько полномочий, например управление квартирой, распоряжение банковским счётом, затребовать и получать информацию в налоговой службе, представлять интересы в авиакомпаниях. А так же можно ли сделать доверенному лицу право на оформление доверенностей с определёнными ограничениями( например запрет продажи недвижимости, и т.д)
, вопрос №4073091, Виктор Обердерфер, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2019