8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Размер неустойки за просрочку изготовления и поставки дивана

Здравствуйте! Нами был заключен договор на изготовление мебели (дивана) с указанием конкретных цветов. Завтра день доставки, прописанный в договоре. Сегодня звонит девушка с магазина и говорит о том, что на фабрике-изготовителе перепутали цвета и диван собран в другом цвете. Завтра его привезут, т.к. он уже загружен в машину для доставки и мы можем либо отказаться от него уже по факту, либо принять его в таком виде. Вопрос в следующем. В случае отказа нам предлагается в течение 5 дней переделать диван согласно нашего договора. Какой процент неустойки возможно требовать? И когда предъявляется неустойка изготовителю? Уже после получения (подписания акта приема-передачи, после того как диван переделают), или нужно завтра идти и писать заявление?

Показать полностью
, Марина, г. Челябинск
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Марина!

Согласно ч.5 ст.28 Закона о ЗПП В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Вы праве требовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки, но не более общей суммы заказа. Вы можете подать претензию исполнителю и требовать уплаты неустойки. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за работу, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку выполнение работы, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

Претензию можете подать в любое время начиная с даты просрочки. Целесообразнее будет обратиться с претензией после получения товара.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Расчет пеней за каждый день просрочки
Вопрос о просрочке платежа дольщиком. Расчет пеней за каждый день просрочки
, вопрос №4083130, Елена, г. Чебоксары
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Здравствуйте, вопрос про неустойку по ДДУ, срок сдачи дома по договору был 30 декабря, сегодня планируется сдача квартиры
Здравствуйте, вопрос про неустойку по ДДУ, срок сдачи дома по договору был 30 декабря, сегодня планируется сдача квартиры. Возможно ли получить неустойку и можно ли этим заняться после получения ключей и подписания документов?
, вопрос №4082955, Саяна, г. Курск
Все
фотограф которому заплатили 100 предоплату за фотосессию и
фотограф, которому заплатили 100% предоплату за фотосессию и изготовление фотоальбома, отказывается присылать фотографии в цифровом формате без водяных знаков, говорит, что фото на материальном носителе можно будет увидеть только в альбоме в договоре с фотографом не сказано, что фотографии в цифровом формате не предоставляются как разобраться в этой ситуации? законны ли ее действия, ведь за сами фотографии по факту оплачены деньги?
, вопрос №4082166, мария, г. Владивосток
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Если есть просрочка по автокредиту и машина продана что грозит должнику
Если есть просрочка по автокредиту и машина продана что грозит должнику
, вопрос №4080980, Юрий, г. Братск
Дата обновления страницы 23.01.2019