Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

436 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
436 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Гарантийный ремонт

Подскажите, пожалуйста, есть ли закрепленное в законодательстве ограничение количества гарантийных ремонтов? Насколько я знаю, законом допускается не более 3-х гарантийных ремонтов подряд, но никак не могу найти ссылку. Возможно этот пункт в последней редакции изменили или вообще упразднили? Не сталкивались в последнее время с проблемой повторяющихся гарантийных ремонтов?

25 Октября 2012, 05:25, вопрос №22223 Антон, г. Ижевск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 1005 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Колличество гарантийных ремонтов не ограниченно, они ограничиваются только сроком гарантии и требованием покупателя.

    Уточните вопрос, явно Вы что то другое хотите узнать...и поясните ситуацию.

    Если Вы имеете ввиду, сколько нужно недостатков в товаре, чтоб вернуть за него деньги, то ответ - более одного (ПП РФ от 28.06.2012г.)

    25 Октября 2012, 05:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печинкина Татьяна Евгеньевна

    Здравствуцйте Антон! нет понятия количество ремонтов в ЗОЗПП. Есть понятие существенный недостаток , т.е. дефект в сложнобытовой технике проявляется неоднократно. Есть статья, в которой говорится, что если в течении одного гарантийного года товар был неоднократно в ремонте и срок ремонтов превышает30 дней, то потребитель вправе отказаться от товара.

    Татьяна

    25 Октября 2012, 13:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте АНтон!

    Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

    • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
    • кроме того, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.

    В отношении технически сложного товара , к которым относится телефон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п.5 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

    С уважением Ф. Тамара

    25 Октября 2012, 14:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats