Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от услуг поручительства по автокредиту?
Добрый день.муж оформил автокредит,ему навязали услугу,поручителя и пляюс автомобиль тоже в залоге у банка остается.ему сказали,если бы он не подписал договр на с поручителем,то не получил бы кредит.вопрос,возможно ли отказаться от этого поручителя???услуга этого поручителя 60тыс стоит и была включена в сумму кредита.не хочется просто так отдавать столько лишних денег
Здравствуйте, Евгения. Договор поручительства по кредитному договору подписан между банком и поручителем. То есть, ваш муж не является стороной договора поручительства. Поручительство предполагает добровольное возложение на себя ответственности по исполнению обязательств в рамках кредитного договора, что фактически означает несение солидарно с заемщиком всей полноты ответственности по кредиту. Так что ваш поручитель добровольно взял на себя обязательства, и только он может поставить вопрос о прекращении поручительства, и то при наличии существенных оснований. Ваш муж, как НЕ сторона по обязательству, не сможет сам прекратить его.
Предлагаю пожаловаться на банк.
Основные причины, по которым можно пожаловаться на банк:
Заведомо обманные действия банка. Когда сотрудник финучреждения рассказал заемщику про условия кредитования, которые отличаются от прописанных в договоре. А результате заемщику надо выплачивать комиссии или другие проценты.
Ошибочное или специальное начисление задолженности, которой фактически нет.
Внесение в договор дополнительных услуг без согласования с заемщиком.
Не начисление денежных средств на расчетный счет или кредитную карту России к оговоренные сроки или с большой задержкой.
Сбои в работе банкомата, сайта банка во время снятия денежных средств, что приводит к блокировке карты клиента.
Списание с карты дополнительных средств во время покупки.
Платные смс рассылки, которые клиент не заказывал.
Превышение процентной ставки по кредиту без подписания дополнительного соглашения.
Клиента заставляют погасить кредит досрочно. У банка нет таких полномочий. Оплата производится согласно договору, даже при лишении банка лицензия.
7 мест, куда можно направить жалобу на неправомерные действия банков
Банк
Позвонить в банк по горячей линии и попробовать решить проблему с оператором или руководителем регионального филиала финансового учреждения.
Написать жалобу через интернет. Для этого на официальном сайте банка заполняют форму, в которой указывают причину обращения, отделение банка, где зафиксированы нарушения, какие именно и указать электронный адрес для связи.
Написать претензию в письменном виде в отделении банка, который совершил неправомерные действия по отношению к клиенту. Важно проследить, чтобы документ зарегистрировали и отправили на рассмотрение в региональное представительство.
Роспотребнадзор
Жаловаться на банк можно в Роспотребнадзор, куда надо позвонить или отправить письмо через интернет. В претензии необходимо:
указать причину жалобы (ограничена 2000 знаков);
приложить доказательства неправомерных действий финансовой организации или банкиров;
указать личные данные для обратной связи.
Роспотребнадзор имеет право проверить соблюдение банком обязательных требований закона о защите прав потребителей. При обнаружении нарушений Роспотребнадзор имеет право:
выписать предписание на их устранение;
наложить штраф;
обратиться с иском в суд о защите прав конкретного потребителя и принимать участие в деле.
Госорган рассматривает обращение в течение 10-30 дней.
Центральный банк
Писать жалобу на банк разрешено в ЦБ России, куда могут обращаться недовольные клиенты финучреждений. Центробанк проводит эмиссию денег, отвечает за стабильность российского финансового рынка, контролируя деятельность коммерческих банков, финансовых и страховых компаний.
Центральный банк уполномочен применить санкции, отзывать лицензии.
Подать жалобу можно через интернет, заполнив на официальном сайте специальную форму обращения. Написать претензию в письменной форме, которую подают лично или отправляют по почте в ЦБ. К письму лучше сразу приложить доказательства нарушений, указать положения и акты, которые нарушил банк. Ответ придет в течение 30 дней с момента получения жалобы.
ФАС
В Федеральную Антимонопольную службу также можно обратиться с жалобой на банк. Госорган контролирует конкуренцию на рынке финансовых услуг, рекламы.
ФАС занимается вопросами ложной информации, предоставленной банком клиенту. Сюда стоит обращаться при выявлении нарушений антимонопольного законодательства со стороны финучреждения.
Можно писать претензии на введение в заблуждение и навязывание дополнительных услуг. Например, если для того, чтобы получить кредит, банк требует оформить страховку, что незаконно.
Обращаться в ФАС следует через специальную форму на официальном сайте службы, а также посредством письма, которое подают в региональное управление лично или по почте.
Служба по надзору связи
Это еще одна организация, куда можно жаловаться на работу банка. Согласно статистике, сюда обращаются крайне редко.
В службу по надзору связи стоит обращаться при подозрении или наличии доказательств нарушения банком правил хранения и обработки конфиденциальной информации. Другие вопросы, связанные с коммерческими структурами, служба не решает.
Прокуратура
Кому еще можно жаловаться на банк? Многие недовольные клиенты банков жалуются в прокуратуру. Это одна из самых влиятельных организаций, которая защищает клиентов банков.
Суд
Последний метод решения вопроса — обращение в суд. Это самый сложный способ, при котором необходимо грамотно составить исковое заявление и подать документы, доказывающие факт нарушения.
Ответ по обращению поступит в течение 30 дней. Но, банки в таких ситуациях рассматривают претензии клиента в течение 10 дней, чтобы решить конфликт до судебного заседания.