8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли отказаться от услуг поручительства по автокредиту?

Добрый день.муж оформил автокредит,ему навязали услугу,поручителя и пляюс автомобиль тоже в залоге у банка остается.ему сказали,если бы он не подписал договр на с поручителем,то не получил бы кредит.вопрос,возможно ли отказаться от этого поручителя???услуга этого поручителя 60тыс стоит и была включена в сумму кредита.не хочется просто так отдавать столько лишних денег

, Евгения, г. Уфа
Жанна Леонова
Жанна Леонова
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Евгения. Договор поручительства по кредитному договору подписан между банком и поручителем. То есть, ваш муж не является стороной договора поручительства.  Поручительство предполагает добровольное возложение на себя ответственности по исполнению обязательств в рамках кредитного договора, что фактически означает несение солидарно с заемщиком всей полноты ответственности по кредиту. Так что ваш поручитель добровольно взял на себя обязательства, и только он может поставить вопрос о прекращении поручительства, и то при наличии существенных оснований. Ваш муж, как НЕ сторона по обязательству, не сможет сам прекратить его.

0
0
0
0
Сергей Пиицкий
Сергей Пиицкий
Юрист, г. Тула

Предлагаю пожаловаться на банк. 

Основные причины, по которым можно пожаловаться на банк:

Заведомо обманные действия банка. Когда сотрудник финучреждения рассказал заемщику про условия кредитования, которые отличаются от прописанных в договоре. А результате заемщику надо выплачивать комиссии или другие проценты.
Ошибочное или специальное начисление задолженности, которой фактически нет.
Внесение в договор дополнительных услуг без согласования с заемщиком.
Не начисление денежных средств на расчетный счет или кредитную карту России к оговоренные сроки или с большой задержкой.
Сбои в работе банкомата, сайта банка во время снятия денежных средств, что приводит к блокировке карты клиента.
Списание с карты дополнительных средств во время покупки.
Платные смс рассылки, которые клиент не заказывал.
Превышение процентной ставки по кредиту без подписания дополнительного соглашения.
Клиента заставляют погасить кредит досрочно. У банка нет таких полномочий. Оплата производится согласно договору, даже при лишении банка лицензия.

7 мест, куда можно направить жалобу на неправомерные действия банков

Банк

Позвонить в банк по горячей линии и попробовать решить проблему с оператором или руководителем регионального филиала финансового учреждения.

Написать жалобу через интернет. Для этого на официальном сайте банка заполняют форму, в которой указывают причину обращения, отделение банка, где зафиксированы нарушения, какие именно и указать электронный адрес для связи.

Написать претензию в письменном виде в отделении банка, который совершил неправомерные действия по отношению к клиенту. Важно проследить, чтобы документ зарегистрировали и отправили на рассмотрение в региональное представительство.

Роспотребнадзор

Жаловаться на банк можно в Роспотребнадзор, куда надо позвонить или отправить письмо через интернет. В претензии необходимо:

указать причину жалобы (ограничена 2000 знаков);
приложить доказательства неправомерных действий финансовой организации или банкиров;
указать личные данные для обратной связи.
Роспотребнадзор имеет право проверить соблюдение банком обязательных требований закона о защите прав потребителей. При обнаружении нарушений Роспотребнадзор имеет право:

выписать предписание на их устранение;
наложить штраф;
обратиться с иском в суд о защите прав конкретного потребителя и принимать участие в деле.
Госорган рассматривает обращение в течение 10-30 дней.

Центральный банк

Писать жалобу на банк разрешено в ЦБ России, куда могут обращаться недовольные клиенты финучреждений. Центробанк проводит эмиссию денег, отвечает за стабильность российского финансового рынка, контролируя деятельность коммерческих банков, финансовых и страховых компаний.

Центральный банк уполномочен применить санкции, отзывать лицензии.

Подать жалобу можно через интернет, заполнив на официальном сайте специальную форму обращения. Написать претензию в письменной форме, которую подают лично или отправляют по почте в ЦБ. К письму лучше сразу приложить доказательства нарушений, указать положения и акты, которые нарушил банк. Ответ придет в течение 30 дней с момента получения жалобы.

ФАС

В Федеральную Антимонопольную службу также можно обратиться с жалобой на банк. Госорган контролирует конкуренцию на рынке финансовых услуг, рекламы.

ФАС занимается вопросами ложной информации, предоставленной банком клиенту. Сюда стоит обращаться при выявлении нарушений антимонопольного законодательства со стороны финучреждения.

Можно писать претензии на введение в заблуждение и навязывание дополнительных услуг. Например, если для того, чтобы получить кредит, банк требует оформить страховку, что незаконно.

Обращаться в ФАС следует через специальную форму на официальном сайте службы, а также посредством письма, которое подают в региональное управление лично или по почте.

Служба по надзору связи

Это еще одна организация, куда можно жаловаться на работу банка. Согласно статистике, сюда обращаются крайне редко.

В службу по надзору связи стоит обращаться при подозрении или наличии доказательств нарушения банком правил хранения и обработки конфиденциальной информации. Другие вопросы, связанные с коммерческими структурами, служба не решает.

Прокуратура

Кому еще можно жаловаться на банк? Многие недовольные клиенты банков жалуются в прокуратуру. Это одна из самых влиятельных организаций, которая защищает клиентов банков.

Суд

Последний метод решения вопроса — обращение в суд. Это самый сложный способ, при котором необходимо грамотно составить исковое заявление и подать документы, доказывающие факт нарушения.

Ответ по обращению поступит в течение 30 дней. Но, банки в таких ситуациях рассматривают претензии клиента в течение 10 дней, чтобы решить конфликт до судебного заседания.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
Можно ли добиться, что бы один предмет (астрономию) не вписывали в аттестат?
Как отказаться от ненужного предмета в школе (10 класс)? Можно ли добиться, что бы один предмет (астрономию) не вписывали в аттестат?
, вопрос №3041710, Людмила, г. Красноярск
Гражданское право
Можно ли по доверенности это сделать и как возобновить решение суда, дело было в 2011 году
Добрый день! Мне человек должен деньги, но он живет в Азербайджане и у него есть должник в моем городе, есть постановление суда о долге, как мне можно забрать с этого человека долг? Можно ли по доверенности это сделать и как возобновить решение суда, дело было в 2011 году
, вопрос №3041762, евгений, г. Москва
Социальное обеспечение
У меня такой вопрос, мы оформляем пенсию по потере одного кормильца (отца), и такой вопрос можно ли будет
У меня такой вопрос, мы оформляем пенсию по потере одного кормильца (отца), и такой вопрос можно ли будет сделать перерасчёт за тот промежуток времени когда, когда кормилец умер, но пенсия ещё не была оформлена, на данный момент прошло уже 2 месяца, можно ли после получения пенсии сделать перерасчёт за эти 2 месяца?
, вопрос №3041957, Алексей Радионов, г. Самара
Банкротство
Можно ли сообщить финансовому управляющему что я в данный момент безработный?
Прохожу процедуру банкротства. Сейчас остался без работы. Можно ли при банкротстве менять работу или быть самозанятым? Можно ли сообщить финансовому управляющему что я в данный момент безработный?
, вопрос №3042222, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли добиться восстановления телефона до исходного состояния до сдачи в сервисный центр?
Добрый день! Произошла следующая ситуация: 9.05.2021 г. Мое мобильное устройство (apple iphone 11) было повреждено. Телефон упал, без видимых повреждений, но по истечению пары дней, 11.05 начались проблемы и устройство самопроизвольно совершало перезагрузку несколько раз подряд. 13.05 я обратилась в сервис https://apple-garage.ru/ и вызвала мастера на дом. На сайте указана информация, что все мастера проходят сертификацию у официального представителя. Специалист приехал, не из тех кто представлен на сайте, но тем не менее. Телефон при мне разобрали, сказали что скорее всего произошло короткое замыкание на контроллере питания. Все остальное было цело на первый взгляд мастера. Был целый экран, корпус, в рабочем состоянии кнопки и сенсор. После чего я попросила собрать телефон, чтобы дать возможность открыть мессенджера с ноутбука, так как требуется дополнительная диагностика в офисе сервиса чтобы выявить причину и телефон нужно забрать. Мне описали телефон (сохранилась бумага) где сказано что телефон в отменном состоянии без внешних повреждений. Так как у меня был самолет 14.05 и нужно было срочно что то делать, телефон выключается каждые пять минут, меня заверили что завтра будет готов и мне его привезут к 16:00. Утром должны были созвонится и рассказать что все таки сломано и согласовать ремонт. Предварительно, рассказав про короткое замыкание мы осудили что нужно будет паять и все станет в порядке, я сказала хорошо и перевела предоплату в размере 2500 рублей. Утром и вплоть до обеда я звонила и каждый раз мне говорили что телефон диагностируют. В крайний раз, когда за два часа до обещанного времени я связалась с мастером, мне сказали что контроллер питания уже пояют (на мои вопросы почему не согласована работа, мне ответили что «вы же вчера согласились с тем, что проблема есть и ее нужно устранять»), все они успеют, НО там нашли скрытые дефекты, проблемы с шлейфом к кнопкам блокировки и громкости, на экране «всплыл» засвет (черная полоса через весь экран) и все очень плохо, батарея умрет чуть ли не сразу, надо все делать. Я отказалась, спросила поможет ли то, что они запаяют чтобы не выключался телефон, мне ответили да. От остальных услуг отказалась. Приехал мастер, опоздал на час к обещанному времени. Мой шок, сенсор отстает, кнопки плохо реагируют, полоса на экране. С их слов вины тут нет, это мой телефон был сломан и проявились скрытые дефекты в этот момент, они не при чем и любой мастер подтвердит. Я отдала оставшиеся 1500 рублей и поехала в аэропорт. Телефон действительно перестал перезагружаться. Перестал на первые два часа, после чего это начало происходить вновь и с частотой в каждые 3-5 минут, что продолжается до сих пор. На мой звонок с проблемой мне ответили «с вами свяжутся, ожидайте» и перестали брать трубки. 18.05 я отнесла телефон в официальный сервисный центр. После стороннего вмешательство не авторизованного сервиса они не имеют право ничего делать с моим устройством, только не коммерческая замена с доплатой (двойная стоимость моего телефона –около 90 000 рублей) ремонтировать они его тоже не могут. После разговора с представителем официального сервиса мне сказали что данные дефекты не могли проявится при вскрытии и скорее всего во время ремонта мне задели шлейф . Не берусь утверждать, думаю отнести на независимую экспертизу. К сожалению описи устройства, в каком состоянии мне его вернули нет и я не подумала об этом, был полный шок во что превратили телефон, у которого единственной проблемой и причиной при обращении в центр была только перезагрузка без причин. Можно ли что то с этим сделать? Звонить мне не совсем возможно, так как телефон будет отключаться каждые несколько минут, если есть возможность ответить в письменном формате, прилагаю адрес электронной почты: kris_brays@mail.ru или голосовые сообщения в любой из мессенджеров, прошу прощения за неудобства со связью.
, вопрос №3042315, Кристина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.01.2019