Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат брони за отель по невозвратному тарифу в связи с болезнью
Добрый день! Забронировала отель в Нетании Израиль по невозвратному тарифу на booking.com. Попросила вернуть деньги, т.к. заболела. Написала письмо в booking и хозяину отеля. Содержание приведено ниже. Мне ответили, что ничего нельзя сделать. Деньги не вернут. Звонили раз 5. Хозяин отеля расценил мое обращение как угрозу. Что делать, не знаю. Обычно в сложных ситуациях получалось договариваться. Помогите, пожалуйста.
Претензия.
Прошу вернуть денежные средства за бронь 1470258969 в размере 24943 руб. (1313,3OILS). списанные с моей карты в связи с внезапной болезнью. На сайте указано, что средства не возвращаются, однако у меня возникла ситуация не зависящая от меня.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Также возможность одностороннего отказа от исполнения договора о возмездном оказании услуг установлена статьей 782 Гражданского кодекса РФ, согласно которой отказ от услуг предусматривает единственное условие – оплату исполнителю фактически понесенных расходов (реального ущерба). Заказчик имеет право отказаться от услуги в любое время, в том числе и до начала ее оказания.
Таким образом, мое право отказаться от услуги абсолютно правомерно и, как следует из буквы закона, никакие штрафные санкции не могут быть применимы, т.к. фактических расходов гостиница не понесла.
Единственным возможным негативным последствием для меня может стать необходимость возмещения исполнителю фактически понесенных расходов (реального ущерба). Однако нужно иметь в виду, что по подобным делам обязанность доказывания в суде понесенных расходов лежит на представителях гостиницы, а не на заказчике. Поскольку гостиница при отмене бронирования номера не несет никаких фактических расходов (при этом следует отметить, что упущенная выгода к фактическим расходам и реальному ущербу не относится), то отказ возвращать предоплату за номер является неправомерным.
Установленные гостиницей Правила отмены бронирования не являющиеся частью оферты или ее приложением, применяться к отношениям между Исполнителем и Заказчиком не могут.
Подобная информация о Правилах бронирования не является открытой для потребителя и вводит его в заблуждение при акцепте (принятии) услуги в нарушение требования п. 2 ст.8 ФЗ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992.
Ответ прошу предоставить в письменном виде в ближайшее время.
В случает отказа оставляю за собой право обратиться в вышестоящую инстанцию.
С уважением, Анжелика Деньщикова.
Здравствуйте Анжелика,
Попросила вернуть деньги, т.к. заболела. Написала письмо в booking и хозяину отеля. Содержание приведено ниже. Мне ответили, что ничего нельзя сделать. Деньги не вернут. Звонили раз 5. Хозяин отеля расценил мое обращение как угрозу. Что делать, не знаю. Обычно в сложных ситуациях получалось договариваться. Помогите, пожалуйста.Анжелика
на мой взгляд, основания для возврата денег Вам нет. К сожалению, но это так. Букинг не российская компания и закон о защите потребителей применяться не может. Ограничение о невозможности отмены может быть установлено.
Вам могли пойти на встречу, но не обязаны были.
С уважением, Виктория Суворова.