Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

88 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
88 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара ненадлежащего качества

Здравствуйте! Приобрел смартфон в "Связном" с очень большим экраном. Сначала я им восхитился, однако уже будучи дома, я понял, что он мне не по карману в буквальном смысле - телефон едва помещается в кармане джинсов. Телефоном я, можно сказать, почти не пользовался, ничего туда не загружал, не звонил с него, не вставлял сим-карту и даже не ставил на подзарядку. Габариты телефона доставляли мне дискомфорт при его ношении в кармане, и я решил что смогу его вернуть обратно, так как никак его еще не эксплуатировал, только в магазине, когда снимал на видео. Понес обратно в день покупки. Там мне наотрез отказались вернуть деньги, сославшись то, что смартфоны являются технически сложным товаром и возврату/обмену не подлежат. Я в расстроенных чувствах вернулся домой. Вечером я все-таки достал злополучный смартфон из коробки и после недолгого его изучения, обнаружил, что в нем не 8 гигабайт встроенной памяти, как обещал продавец, а всего 6! Можно ли это считать нарушением ФЗ о ЗПП? Продавец-консультант предоставил мне некорректную информацию о технических характеристиках смартфона. То есть, я получил не тот товар, который был мне нужен, а значит, его можно причислить к товару ненадлежащего качества. Могу ли я надеяться на возврат смартфона? Помогите пожалуйста. Спасибо!

17 Сентября 2013, 02:06, вопрос №221996 Илья, г. Набережные Челны
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 583 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Самигуллина Алиса

    Добрый день. да, действительно, телефон в данном случае относится к непродовольственным товарам надлежащего качества, обмен и возврат которых не допускается. по закону о защите прав потребителей, продавец обязан был предоставить Вам полную и достоверную информацию по покупаемому товару. в противном случае, Вы имеете право на возврат. однако в данном случае, думаю, будет весьма сложно доказать, что продавец Вам предоставил недостоверную информацию, ведь сам товар и инструкция к нему содержит всю информацию.

    17 Сентября 2013, 07:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хуснетдинов Наис

    Продавец должен принять некачественный товар у потребителя и провести проверку качества. И только в случае спора о причине возникновения недостатка (по чьей вине) товара, провести экспертизу за свой счёт.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае
    обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
    купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
    либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
    артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
    соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
    дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
    указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
    случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.

    17 Сентября 2013, 09:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats