8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить дом и какие нужно оформить документы?

Добрый день. Подскажите пожалуйста. У меня имеется земельный участок. В декабре я поставил дом. Дом пока без окон, без дверей. Я хочу его зарегистрировать или оформить, не знаю как правильно. В дальнейшем хочу прописаться. Посоветуйте, с чего начать оформление. Куда обратиться? И какие документы мне для этого нужны. Земля на участке в моей собственности.

, Алексей Волков, г. Подольск
Антон Сухов
Антон Сухов
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Сначала обращаемся в БТИ, чтобы они изготовили на дом техническую документацию на постройку, вносимую в едины реестр недвижимости. После обращения инженеры службы должны выехать на объект, произвести все необходимые замеры и составить документы.

В местном городском Архитектурном Бюро запрашивается присвоенный зданию адрес на основании документов, которые были изготовлены в БТИ.

Теперь можно подавать заявление о том, чтобы здание было внесено на кадастровый учет. Подаваться оно может непосредственно в Росреестр, Кадастровую палату, или посредством МФЦ. Помимо заявления необходимо приложить другие требуемые документы.

Пошаговые действия при оформлении

Первоочередно каждый желающий оформить право собственности на дом должен собрать всю необходимую документацию в виде:

Документа, удостоверяющего личность,
Квитанции, подтверждающей уплату госпошлины,
Бумаг на земельный участок,
Бланка декларации при упрощенной процедуре регистрации.
Другая документация может быть затребована сотрудниками регистрирующей организации, если к юридической чистоте имеющихся бумаг предъявлены претензии.

Чтобы зарегистрировать жилой недвижимый объект необходимы:

бумага, которая подтверждает факт перехода правомочий к заявителю (дарственная, свидетельство о наследовании, документ о продаже);
разрешение на ввод в эксплуатацию;
технические бумаги на строение из БТИ;
кадастровый паспорт на земельный надел и все имеющиеся на нем постройки;
паспорт заявителя;
свидетельство, доказывающее правомочия на участок;
доверенность нотариально заверенная в случае, если интересы представляются доверенным лицом;
квитанция с уплаченной госпошлиной.
Если участок земли не был оформлен до момента начала строительных работ, то регистрироваться он будет вместе с домом.

Следующим этапом является обращение в службу регистрации. Обращаться можно как в Росреестр, так и в МФЦ, соответствующие адресу постройки.

Обязательно следует оплатить государственную пошлину. Сделать это можно в любом банке или терминале самообслуживания. Кстати, в МФЦ установлены терминалы, где уплачивается госпошлина, а если сделать самостоятельно это не получается, то сотрудники центра придут на помощь.

Важно: в каждой службе, куда в процессе оформления собственности обращается гражданин, необходимо взять расписку, в которую внесена дата обращения и день получения итоговых решений. Идентификационный номер в расписке дает возможность отслеживать статус заявки. Сделать это можно на сайтах служб.

Конечный срок выполнения заявки зависит от органа, посредством которого осуществляется регистрация. Если процесс происходит через МФЦ, то срок увеличивается. Это связано с тем, что сам центр не проводит регистрационных манипуляций, а только направляет документы в соответствующие инстанции, то есть в Росреестр.

Заключительным  этапом будет получение выписки о праве собственности на дом. Заявителю назначат точный день, когда ему будет выдана выписка, подтверждающая, что процедура оформления завершена, а сведения относительно недвижимого объекта и его владельца внесены в ЕГРП.

С 2017 года свидетельства о праве собственности выдаваться перестали. В 2018 году данные об объектах недвижимого имущества заносят и хранят в реестре. Запросить интересующую информацию в виде выписки об объекте можно в любой момент.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Если могу, то как это делается и какие нужны документы?
Здравствуйте. У нас с женой имеется дом с участком, купленый в браке. Мы в ноябре 2023 года развелись, и у нас по 1/2 доли дома и участка. Собственность совместная, жена - титульный собственник. Могу ли я продать свою 1/2 долю матери супруги (бывшей теще)? Она не против и жена тоже не против. Если могу, то как это делается и какие нужны документы? Спасибо.
, вопрос №4094513, Сергей, г. Ростов-на-Дону
586 ₽
Военное право
Какие документы нужно если что будет предоставить в военкомат для получения отсрочки и какие справки брать в ВУЗе?
Добрый день, имею звание офицер запаса (окончена военная кафедра в бакалавре). Также закончена магистратура. Полагается ли отсрочка от мобилизации, если я поступлю в колледж (до этого ни разу в нëм не учился)? Колледж очно-заочный на платной основе. Имеет государственную акредитацию. Какие документы нужно если что будет предоставить в военкомат для получения отсрочки и какие справки брать в ВУЗе?
, вопрос №4094391, Егор, г. Москва
Семейное право
Нужно ли что то перед дарением оформлять у нотариуса
С 2015 года у меня в совместной собственности с мужем, в документах мы оба собственники, имеется квартира в Московской области. Я хочу подарить эту квартиру своему отцу. Детей младше 20 лет нет. Муж не против. Прошу разъяснить каков механизм оформления дарения,его порядок, какие документы необходимо оформить мужу и у кого. Нужно ли что то перед дарением оформлять у нотариуса. Заранее благодарю. Сергей.
, вопрос №4094329, Сергей, г. Москва
800 ₽
Исполнительное производство
Если я оформлю долю на себя, не придется ли мне оплачивать эту задолженность?
Здравствуйте! Я вступил в наследство после смерти папы, при жизни он судился со второй женой после развода, в браке был куплен дом, в итоге после долгих судов у них было мировое соглашение, бывшая жена должна была выплатить моему папе определенную сумму денег и тогда его доля в доме перейдет ей. Сначала она выплачивала долг маленькими суммами, а потом вообще перестала платить, всего она выплатила около 20 процентов от нужной суммы, срок исполнения мирового соглашения истек. Потом приставы начали исполнительное производство в отношении этой женщины, никаких денег они списать с нее не могут, так как на банковских картах их просто нет, работает она не официально, просто наложили ей всякие запреты и по кругу проверяют пустые счета. Как я понимаю забрать её долю в доме они не могут, так как это её единственное жильё. А она проживает там, пользуется всем домом и все у нее хорошо.. И вот я вступил в наследство папы, но что делать с этой долей не понимаю, она мне не нужна, я просто хочу избавиться от нее и получить хоть какие то деньги. У меня есть пара вопросов: 1 - Я так понимаю в данной ситуации единственный вариант это оформлять долю папы на себя и потом пытаться её продать? И как вообще это сделать? Никаких документов на дом у меня нет. 2 - Эта женщина проживает в доме, у нее долг за газ более 40 тысяч. Если я оформлю долю на себя, не придется ли мне оплачивать эту задолженность? Ведь живет там она и пользуется всеми комм. услугами.. Я вообще проживаю в другом городе. Подскажите, пожалуйста, как действовать в данной ситуации. Большое спасибо за ответ!
, вопрос №4093952, Данил, г. Сочи
1400 ₽
Вопрос решен
Военное право
Нужно ли сдавать какие то дополнительные анализы для медкомиссии?
На данный момент являюсь студентом (выпускник) магистратуры очной формы обучения. Есть отсрочка по учёбе. История медкомиссий в военкомате: 1) 2017 год. Поставили категорию "В" на основании диагнозов от дерматолога, невропатолога и аллерголога. Медкомиссия проходила по месту регистрации. 2) 2018 год. Поставили категорию "Б-4" на основании отсутствия более свежих записей в медицинской карте. Медкомиссия проходила в другом городе после объединения (оптимизации) нескольких военкоматов в один в границах одного региона. С последней медкомиссии прошло 6 лет. За это время постоянно посещал основных врачей, у которых стою на учёте (дерматолог, аллерголог). К этому моменту есть справка из областного кожвендиспансера с диагнозом "атопический дерматит" (получил полгода назад), стою на учёте у аллерголога по диагнозу бронхиальная астма, также есть анализы крови на IgE общий и по аллергенам, которые подтверждают пищевую аллергию. Вопросы: 1) Достаточно ли вышеуказанных диагнозов для присвоения категории "В"? Получения военного билета? Возможно ли в текущее время получение категории верной категории без нарушения прав призывников? 2) Возможно ли пройти медицинскую комиссию без отказа от текущей отсрочки по учёбе? Нужно ли сдавать какие то дополнительные анализы для медкомиссии? Речь пока только о медкомиссии. Мне известно, что для присвоения категории необходимо отказаться от отсрочки по учёбе в письменном виде. 3) Достаточно в таких условиях ли выписки из медицинской карты по форме 027/у и пакета собранных мною документов или же необходимо запрашивать медкарту целиком для военкомата? 4) В случае отказа от отсрочки по учебе в магистратуре, слетает ли возможность получения отсрочки при поступлении в аспирантуру?
, вопрос №4092800, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2019