Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть диван продавцу, если он ужасно скрипит?
здравствуйте,подскажите пожалуйста,как вернуть диван если он ужасно скрипит?дефект обнаружился в первый день эксплуатации,в магазин устно обратился сразу,целый месяц обещают приехать посмотреть,но никак не доедут
Добрый день.
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Дмитрий, здравствуйте!
Все свои претензии необходимо оформлять в письменном виде.
Если ранее указанное не оформили, то необходимо руководствоваться следующим:
Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом в части 5 указанной статьи написано:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Т.е. товар обязаны принять, но при наличии спора должны провести экспертизу и выявить причины дефекта. Если это заводской брак, то обязаны заменить товар, либо удовлетворить иные Ваши требования.
С уважением, юрист Дмитрий.
Здравствуйте, Дмитрий.
В данной ситуация, т.к. Вы обращались устно, чтобы воспользоваться правом возврата товара в течение 2-х недель, Вам необходимо доказать, что такое обращение имело место вообще, а это не Ваша выдумка. В качестве доказательств могут быть: видеозапись, честность продавца, свидетельские показания и пр.
Если у Вас нет таких доказательств, то Вы можете полагаться на действие ст.18 Закона о защите прав потребителей, на основании которой Вы можете потребовать: замены товара на точно такой же или аналогичный, уменьшения покупной цены, ремонта или возврата уплаченной цены товара.
В данном случае действуйте не устно, а выставите продавцу претензионное письмо, и постарайтесь, чтоб ответы продавца были также получены в письменном виде в течение установленных законом сроков. Этот будет иметь для Вас юридическое значение, если возникнет необходимость обращения в суд.
Если у Вас остались вопросы, можете задать их моим коллегам или обратится ко мне в чат. Услуги в чате могут оказываться на платной основе.
Добрый вечер! Обращайтесь сразу письменно с претензией поменять ненадлежащий товар или о возврате денежных средств. Устные обращения продавец может проигнорировать, а Вами уже будет упущен срок для возврата или обмена. в противном случае, Вам придется обращаться в судебную инстанцию за защитой своих прав.