8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Десятилетия безуспешной борьбы за газ и дорогу для вымирающего посёлка

Здравствуйте!

Перед обращением в облпрокуратуру и Адм. Президента от имени жителей пос. Днепровка Стародубского р-на Брянской обл. убедительно прошу профессионалов о юрпомощи. Ситуация такова. Нашей Днепровке уже 338 лет. По причине отсутствия дороги и газа она принуждается местными властями к вымиранию в ближайшем будущем.

На сегодня осталось 8 домохозяйств и прописано всего 12 человек. Вынужденный отток жителей происходил как в с. Пятовск (3км) с асфальтом и газом, так и в районный Стародуб (5км). У многих в Днепровке остались родительские дома и усадебные участки в собственности. Участки обрабатываются, люди живут на 2 дома, так что я обращаюсь от имени как прописанных, так и не прописанных в Днепровке.

Обращениям и просьбам о газе и дороге уже десятилетия, им несть числа, но в письменном виде они сохранились, хотя и не все, только с 2008г. Сейчас говорить о газе, видимо, уже поздно – у местной и районной администраций имеется козырь в рукаве: глава районной адм. извещает, что по регламенту они могут заниматься газификацией населенных пунктов с населением не менее 50 человек; вариант и.о. первого зама – не менее 30 дворов. Хотя речь с советских времён идёт всего о 3 км газовой трубы.

Поэтому остановимся на отсутствии дороги. Это больше, чем издевательство! А потому в обращении к губернатору это названо хронологией вымирания.

От асфальта до Днепровки 1.5км. В советское время сущ-ли 2 накатанные, утрамбованные и неперепахиваемые дороги по одному полю – т.е. постоянные грунтовые 5 кат. местного значения. После оформления в 1994г. колхозных паёв это поле дважды в год – весной и осенью - регулярно перепахивалось бывшим колхозом им. Карла Маркса. А после активной продажи в 2010-12г.г. бывшими колхозниками принадлежащих им земельных паёв ту же «опупею» продолжает местный фермер, якобы арендующий данное поле.

При этом владелец одной части поля проживает в Москве, а владелец другой части – умер неск-ко лет назад, но в наследование никто не вступил. У фермера нет долгосрочных договоров аренды с владельцами – проверено в «Росреестре».

А в Комитете по имуществу уверяют: «Это поле продано фермеру вместе с дорогами. Оно в частной собственности – и мы не можем повлиять на ситуацию.»

Более того: местная и районная администрации называют данное блуждающее направление дорогой местного значения, состоящей на балансе местной адм. А фактически эта «дорога» даже не стоит на кадастровом учёте! Следовательно, никто не имеет права расходовать на неё средства дорожного фонда.

Что имеем на данный момент. Большое поле с одной стороны имеет пологий склон с переходом в болотистый луг. Жителям Днепровки, и по настоящее время дважды в год сталкиваемым уже местным фермером в болото, с 1994г. остаётся лишь блуждающее по полю направление! При каждой вспашке фермер, арендующий это поле, залезает за кадастровые границы в сторону болота. После этого, естественно, блуждающий проезд в Днепровку каждый раз зависит от фантазии тракториста или джипера – кто первым пролез по пахоте. У этого изменчивого направления никогда не было ни песчаной подушки, ни утрамбовки, ни отсыпки щебёнкой/гравием, ни водостоков на склоне.

Следовательно, речи о ремонте дороги быть не может. Ремонтировать-то нечего! И грунтовая дорога 5 категории, явно непригодная для проезда осенью и весной – не вариант. Но как убедить местную и районную администрации в очевидном: есть живые люди – д.б. дорога! Зато пачка отписок под копирку – издевательский блеск кабинетной казуистики!

Суть повторяющихся отписок постоянна и незатейлива. Неск-ко лет назад бывшая глава местной адм. по телефону ответила очередным просителям: «Да, деньги на дорогу были выделены, но их украли. Хотите – ищите!»

Райадминистрация постоянно делает упор на то, что данная «дорога» состоит на балансе местной. Но если в августе 2017г. она уверяет: «На сегодняшний день сельским поселением разрабатываются мероприятия по этапному оформлению указанной выше дороги в собственность местной адм.» - то в ноябре 2018г. она скромно извещает: «Сельская адм. будет осуществлять поэтапное выполнение мероприятий по постановке на кадастровый учёт земельного участка.» Но когда будет - ??? Отсюда ясно: они ни черта и делать не собираются!

Отписки областной адм. исполнены тоже незатейливо – как под копирку: «Учитывая изложенное, администрации Стародубского р-на необходимо изготовить проектно-сметную документацию…» А «необходимо» – это что значит без сроков, без ответственных лиц? Да там и конь не валялся!

Прошу помочь юридическими формулировками и статьями законов для обращения сначала в облпрокуратуру, а затем в администрацию Президента.

И конкретный вопрос – по толкованию ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах…».

Статья 6. Собственность на автомобильные дороги:

8. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения /…/

10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района /…/

Растолкуйте истину: нам представляется, что несуществующая дорога должна относиться к собственности муниципального р-на, т.е. под заботой районной администрации – а дороги внутри Днепровки, в кадастровых границах населённого пункта, находятся под присмотром местной администрации.

Почему райадминистрация упорно навязывает несуществующую дорогу именно местной администрации? Не потому ли, что явные нарушения допущены столь давно, а на местном уровне проблему проще потопить в махровых отписках?

Благодарю! С уважением – Анатолий Привалов.

Показать полностью
, Анатолий Привалов, п. Ровеньки
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Анатолий!

В первую очередь нужно ориентироваться на Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно статьям 14 и 15 которого дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения поселения только для городских поселений, а деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения как в границах населенных пунктов сельских поселений, так и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района является вопросом местного значения муниципального района.

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
 

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:


5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
(часть 3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
 
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:


5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Поэтому требовать, как Вы верно заметили, нужно именно с администрации муниципального района.

С Уважением,
Рябинин Олег
1
0
1
0

В дополнение, газификация также относится к вопросам местного значения муниципального района (если конечно региональным законом эти вопросы не были переданы на региональный уровень):

Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
 
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:


4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Анатолий.

В таких случаях единственным верным вариантом возможного положительного решения указанных проблем, на мой взгляд является именно обращение в прокуратуру.

Если прокуратура займет позицию на стороне граждан заявителей, проведет надлежащим образом проверку и установит нарушения, она же вправе обратиться в су с соответствующими исковыми требованиями к администрации, так как в любом случае федеральным законодательством возложены обязательства по решению аткого рода вопросов на органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ 

 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Статья 1. Местное самоуправление
 

 Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Положительные примеры таких судебных решений по ссылкам:

2 февраля 2011 Дело № 2-89/11

Заочное РЕШЕНИЕ

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора 

решил:

Обязать администрацию муниципального образования Татарского сельского совета произвести газификацию по ул.Ф-, с.Т-, Ш- района С- края.

http://www.gcourts.ru/case/717...

Решение от 24 апреля 2018 года

По делу № 2-521/2018

 по иску прокурора ***,… к Администрации… паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения

Иск прокурора *… удовлетворить.
Обязать Администрацию… произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения

http://docs.pravo.ru/document/...

Т.е. самостоятельно гражданам, без привлечения прокуратуры и их деятельного участия, а не отписок, данные вопросы решить навряд ли получится.

При этом граждане также вправе провести сход если имеются условия предусмотренные законом для его проведения, на котором рассмотреть данные вопросы и направить принятое на сходе решение в прокуратуру для дальнейшей проверки.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ 

 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Статья 25. Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

http://www.consultant.ru/docum...

1
0
1
0
Анатолий Привалов
Анатолий Привалов
Клиент, п. Ровеньки

Иван, спасибо!

То, что при нынешней позиции местной, районной и областной адм-ций проблема не будет решена без вмешательства прокуратуры или адм. Президента — ясно любому, умеющему читать. Потому я и просил помощи именно в виде юридических формулировок и ссылок на ст/п.п. Законов.

А вот по сходу граждан есть вопросы:                                                              — по запросу в сети «Устав Мохоновского сельского поселения Стародубского района Брянской области» выдает только перечень нас. пунктов. Где его прочитать — ссылка? Конечно, будем звонить в местную;    — имеют ли право участвовать в сходе непрописанные уроженцы Днепровки, живущие на 2 дома, имеющие здесь в собственности родительские дома и обрабатывающие приусадебные участки?

Анатолий.

Устава поселения в публичном доступе на их официальном ресурсе не обнаружил, лишь внесение изменений в Устав:http://мохоновка-адм.рф/editlog/?id=143&module=documents

0
0
0
0
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Анатолий.

Устав Мохоновского СП удалось найти только на сайте Минюста РФ.

Не знаю откроется ссылка или нет, но она тут. Но на крайний случай прикрепляю устав в файле Ворд.

Во вопросам и утверждениям органов власти.

А в Комитете по имуществу уверяют: «Это поле продано фермеру вместе с дорогами. Оно в частной собственности – и мы не можем повлиять на ситуацию.»

На самом деле это не так. Органы власти могут установить публичный сервитут для проезда или прохода.

п.п. 1 п. 4 ст. 23 ЗК РФ

прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

либо изъять участок для государственных или муниципальных нужд в соответствии с главой VII.1 ЗК РФ. Но это, изъятие, зависит больше от желаний органа власти.

местная и районная администрации называют данное блуждающее направление дорогой местного значения, состоящей на балансе местной адм. А фактически эта «дорога» даже не стоит на кадастровом учёте! Следовательно, никто не имеет права расходовать на неё средства дорожного фонда.

Многие так считают. Но при этом упускают из вида факт существования прав на объект недвижимости и при отсутствии регистрации права в ЕГРН.

аб. 2 ст. 69 Федерального закон аот 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Как раз такие обстоятельства и указаны в приводимой Вами ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Т.е. если органы власти признают, что данная дорога относится к дорогам местного значения, то и в отсутствие ее кадастрового учета и регистрации права в ЕГРН, они обязаны тратить денежный средства дорожного фонда на ее ремонт. Но вот как они, денежные средства дорожного фонда, будут распределяться опять такие зависит от решения местных депутатов.

Растолкуйте истину: нам представляется, что несуществующая дорога должна относиться к собственности муниципального р-на

Верно. Так как Мохоновское сельское поселение является сельским поселением (извините за тавтологию), то данная дорога является собственностью муниципального района, если законом Брянской области не предусмотрено иное. Существование такого закона маловероятно. Поэтому эта дорога точно собственность муниципального района.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего

1
0
1
0
Похожие вопросы
600 ₽
Недвижимость
Старшему сыну оформляла и мы потратили деньги с карты на театр и выставку современного искусства в городе, скандал в школе был огромный меня к директору вызывали.правомерны ли действия школы?
Меня принудительно заставляют оформить пушкинскую карту ребенку,и потом в обязательном порядке посещать нужные мероприятия в виде филармонии, или нужного фильма...грозят подать в пдн что я нарушаю права ребёнка, сам ребенок её не хочет, живём мы в небольшом посёлке,развлечений мало, до города 360 км. Старшему сыну оформляла и мы потратили деньги с карты на театр и выставку современного искусства в городе, скандал в школе был огромный меня к директору вызывали...правомерны ли действия школы?
, вопрос №4072127, Татьяна, г. Иркутск
Земельное право
Обосновывая это тем что дорога проходит по территории товарищества
Здравствуйте. Я приобрел три года назад частный дом, который стоит на территории СНТ. Земля приватизирована. На расстоянии трех метров от участка пролегает дорога общего пользования которая примыкает к федеральной трассе М4- дон. Членом товарищества я не являюсь, общих коммуникаций нет. Председатель требует оплату на содержание дорог, то есть членский взнос. Обосновывая это тем что дорога проходит по территории товарищества
, вопрос №4070817, Софин Михаил Владимирович, г. Москва
Земельное право
Может ли она тайком найти покупателей, начать действия по продаже имущества при отсутствии лицевых счетов и с невыделенными и не оформленными границами участков?
Добрый день. Вопрос о возможной продаже имущества с невыделенными долями и неразделенными лицевыми счетами. Вводные такие: 1) Есть земельный участок в городе, на участке 2 жилых дома. 2) Счётчики на воду, газ, электричество - общие ( лицевые счета оформлены на меня) 3) Имущество было разделено по суду. Мне и бывшей жене - по дому, и участок пополам. Границ участков не устанавливалось, и новых лицевых счетов не заводилось. Вот начались какие-то непонятные шевеления в той стороне, без каких-либо уведомлений. И я не знаю, то ли она хочет сдать свой дом в аренду, или продавать. Вот собственно вопрос. Может ли она тайком найти покупателей, начать действия по продаже имущества при отсутствии лицевых счетов и с невыделенными и не оформленными границами участков ? С уважением, Александр.
, вопрос №4070151, Александр, г. Москва
700 ₽
Земельное право
Администрация хочет проложить дорогу между двумя населенными пунктами вдоль границы оопт (на фото крестиками) между границами оопт и земельным участком 18 метров, на сколько это правомерно?
Администрация хочет проложить дорогу между двумя населенными пунктами вдоль границы оопт (на фото крестиками) между границами оопт и земельным участком 18 метров, на сколько это правомерно?
, вопрос №4070066, Алексей, г. Москва
Недвижимость
Ремонт с долгом 34т., я связалась с Тверью ЕРКЦ, и они мне сказали что при покупке квартиры долг переходит на меня, что мне делать в этой ситуации, куда обратиться, пожалуйста подскажите
Здравствуйте я бы хотела у Вас спросить, я купила квартиру на материнский капитал покупка происходила через МФЦ, и мне стали приходить квитанции с долгами на воду, свет, газ я открыла другие лицевые счета, а вот пришла квитанция на кап. ремонт с долгом 34т. , я связалась с Тверью ЕРКЦ, и они мне сказали что при покупке квартиры долг переходит на меня, что мне делать в этой ситуации, куда обратиться, пожалуйста подскажите.
, вопрос №4069254, Татьяна, г. Якутск
Дата обновления страницы 06.01.2019