Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли запись входящих телефонных звонков в организацию?
День добрый!
Правомерна ли запись ВХОДЯЩИХ телефонных переговоров в организацию (интернет магазин с отделом продаж), на сайте которой размещен договор публичной оферты в котором прописано, что телефонный разговор может быть записан, при звонке менеджер представляется: Компания "...." здравствуйте!
Здравствуйте Александра! Можете записывать при определённых условиях. Так как запись телефонных разговоров связана с понятием тайны связи, описанном в Конституции РФ (статья 23, часть вторая) как неотъемлемое право личности.
В УК РФ предусмотрены статьи 138 и 137, в соответствии с которыми следует наказание за нарушение тайны связи. В первой статье определяется ответственность за разглашение тайны переписки и телефонных разговоров, во второй — ответственность за сбор и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия. Также защиту телефонных переговоров подтверждает Федеральный закон «О связи».
Вы можете вести запись телефонных разговоров, если учтете два фактора:
1. Вы должны обеспечить открытость записи, то есть уведомить своих сотрудников о ней;
2. Информация, которую вы получите во время записи разговоров, не должна распространяться третьим лицам. Под третьими лицами понимаются все, кроме сотрудника, чьи разговоры были записаны и лиц, кто вел запись и прослушивание разговоров.
До сотрудников часто эта информация доводится через информационные порталы компании или оформляется в должностных инструкциях, в которых сотрудник должен расписаться. Для клиентов же перед началом разговора используется устное уведомление с помощью голосового приветствия (IVR) о том, что все телефонные разговоры записываются. Например, такого: “Здравствуйте! Вы позвонили в компанию …. В целях повышения качества обслуживания ваш разговор будет записан.”
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос! С уважением!