8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне законно вернуть некачественный холодильник?

Уважаемые юристы, купили встроенный холодильник, сразу через месяц начал плохо морозить, обратились в службу подджержки , пришел человек что то по тыкал вроде начал морозить через неделю опять , я не хочу пользоваться таким холодильником , какие мои действия ведь если я отдам , холодильник в ремонт получается я вообще останусь без холодильника и как быть ? Спасибо

, Александр, г. Краснодар
Гульназ Садыкова
Гульназ Садыкова
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Александр.

Согласно  п.12  Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»холодильник является технически сложным товаром.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с пп.г п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Таким образом, Вам необходимо сообщить о выявленной проблеме, так скажем зафиксировать повторную проблему. Затем следует обратиться с письменным заявлением об отказе от договора купли-продажи и возврате денежных средств, ссылаясь на ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей», поскольку обнаружен существенный недостаток технически сложного товара — выявлена проблема более раза, не позволяющая использовать товар по назначению.

1
0
1
0

Здравствуйте, Александр!

Позвольте добавить.

в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей. «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (Холодильник в данный перечень не входит)

С уважением, Анастасия Редько.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Краснодар
Получается что холодильник не входит в товар который могут выдать на время замены?
Похожие вопросы
Гражданское право
Законно ли это требование со стороны училища?
Здравствуйте. Моя дочь (19 лет) учится в Краснодарском художественном училище (3курс). Сейчас у них музейная практика. Их обязали посещать по несколько выставок в день в течение двух недель за свой счёт. Вопрос. Законно ли это требование со стороны училища? Я оставил обращение на официальном сайте. Ответа пока нет, но куратор связалась с дочерью по ватсап прям с утра. Неофициально я узнал, что практика обязательна. Также они настаивают на её посещение по Пушкинской карте либо за свой счёт. Кроме того, есть выставки довольно дорогие, где пушкинская карта не работает.
, вопрос №4166904, Владислав, г. Москва
Семейное право
Законно ли приставы списывают алименты в счет погашения долга по кредиту?
Законно ли приставы списывают алименты в счет погашения долга по кредиту?
, вопрос №4166634, Оксана, г. Невинномысск
Земельное право
Законно ли это если постановление уже есть?
Здравствуйте. Получено постановление о предварительном согласовании земельного участка в администрации. После проведения кадастровых работ обратились в администрацию для заключения договора аренды. В итоге администрация отказывает в аренде, мотивируя тем что по архивным данным у этого участка есть собственник. Законно ли это если постановление уже есть?
, вопрос №4166416, Елена, г. Краснодар
Жилищное право
Скажите, пожалуйста, законно ли был дан отказ?
Собираюсь приватизировать квартиру (сейчас она в найме). В ней прописана я и мама. В получении выписки без оригинала паспорта мамы мне отказали. Причем в УК есть заявления от всех прописанных о согласии на предоставление выписки. Скажите, пожалуйста, законно ли был дан отказ?
, вопрос №4166198, Анна, г. Казань
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 09.01.2019