8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дадут ли нам малыша на усыновление, если у нас однокомнатная квартира общей площадью 33 кв м?

"Подскажите пожалуйста, дадут ли нам с мужем малыша на усыновления,

если у нас однокомнатная квартира общей площадью 33 кв.м? квартира находится в собственности, я в ней прописана одна. Зарание спасибо.

, Екатерина Медведева, г. Печора
Гельмут Песла
Гельмут Песла
Руководитель юридического направления, Компания "ООО СПТ.РУС", г. Санкт-Петербург

Доброго времени суток. Специально прикрепляю: Оборудуйте заранее отдельную комнату!

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от 03 июня 2016 г. по делу N 33-2084/2016

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Роговой И.В.,

судей Гудковой Г.В., Злобина А.В.

при секретаре Чесноковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истицы на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 31 марта 2016 года по иску Андреевой М.П. к администрации Петрозаводского городского округа о признании акта обследования условий жизни гражданина и заключения органа опеки и попечительства незаконным.

Заслушав доклад судьи Гудковой Г.В. судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Истица обратилась в суд с иском по тем основаниям, что 23.09.2015 ответчиком в отношении истицы и ее супруга было проведено обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, составлен соответствующий акт. Данное обследование проводилось для установления возможности быть усыновителями, приемными родителями истицы и ее супруга. В акте указаны условия и состояние жилой площади — хорошее. В разделе наличия для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр и занятий указано: «в настоящее время, учитывая площадь жилого помещения, нет возможности оборудовать комфортное место для приемного ребенка, не ущемляя жизненного пространства других членов семьи». В заключении акта указано на преждевременность вопроса о помещении в семью супругов Андреевых на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей. С результатом обследования истица не согласна. Указывает, что возможность оборудовать комфортное место для приемного ребенка имеется. Полагает, что норма жилой площади, установленная решением Петрозаводского городского совета от 27.12.2005, не может быть положена в основу рассмотрения вопросов о возможности усыновления, приемной семьи. Истица просила признать неправомерными указанный акт обследования и заключение органа по опеке и попечительству, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, приемным родителем от 29.09.2015. а именно невозможности истицей и ее супругом быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители).

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

С данным решением не согласна истица, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что сведения социально-психологических рекомендаций от 20.10.2014, на которые сослался суд первой инстанции, потеряли свою актуальность в связи с проведением повторной диагностики 14.09.2015, выявившей изменение ресурсности семьи и возможность устройстваприемного ребенка в семью. Полагает не соответствующими действительности выводы суда о том, что мотивы принятия ребенка в семью направлены на развитие динамики родной дочери. Считает не подлежащей применению при рассмотрении указанного спора учетной нормы площади жилого помещения, установленной решением ПетроСовета от 27.12.2005 N ХХУ/ХХУ-256 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Петрозаводске». Полагает, что в законодательстве не существует норматива площадижилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, единственным требованием к жилищным условиям усыновителей, является наличие постоянного места жительства.

Истица Андреева М.П., третье лицо Андреев Д.Е. в судебном заседании апелляционной инстанции поддержали доводы жалобы.

Ответчик своего представителя в суд апелляционной инстанции не направил извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 126 Семейного кодекса РФ учет лиц, желающих усыновить детей, осуществляется в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утв. постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее Правила N 423) при обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Из п. 9(1) Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ, утв. постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 (ред. от 02.06.2016), следует, что постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, выданное в порядке, установленном Правилами N 423, осуществляется органом опеки и попечительства на основании заявления таких граждан и представленного ими заключения о возможности быть опекуном.

В силу п. 41 Административного регламента предоставления органами местного самоуправления государственной услуги по установлению опеки и попечительства над малолетними и несовершеннолетними, утв. приказом Министерства образования Республики Карелия от 02.11.2015 N 1523 (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, утратил силу с 02.02.2016), в целях определения отсутствия установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению заявителя кандидатом в опекуны, специалисты органа местного самоуправления проводят обследование условий его жизни.

Согласно ст. 7 ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органа опеки и попечительства являются, в том числе защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.

Судом установлено, что Андреева М.П. и Андреев Д.Е. состоят в зарегистрированном браке, от данного брака имеют несовершеннолетнюю дочь Андрееву В.Д., (… ) года рождения, являющуюся (… ).

Андреева М.П., Андреев Д.Е. к административной и уголовной ответственности не привлекались, на учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоят, трудоустроены, имеют регулярный доход, положительно характеризуются по месту жительства и работы. В собственности Андреевой М.П. находится квартира, расположенная по адресу (… ), семья истицы проживает в указанной квартире.

Супруги Андреевы обратились в отдел по опеке и попечительству над несовершеннолетними администрации Петрозаводского городского округа с целью принятия в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, прошли соответствующую подготовку.

Из социально-психологических рекомендаций МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» от (… ) следует, что в настоящее время в семью Андреевых не рекомендуется помещать приемного ребенка.

По результатам повторной диагностики МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» от 14.09.2015 рекомендовано при устройстве приемного ребенка в семью Андреевых профессиональное сопровождение семьи, оказание своевременной помощи, как родной дочери, так и приемного ребенка, а также задуматься над привлечением внешних ресурсов для обеспечения эффективной развивающей среды детей.

23.09.2015 отделом по опеке и попечительству над несовершеннолетними администрации Петрозаводского городского округа составлен акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Согласно данному акту, квартира, в которой проживает семья истицы, представляет собой однокомнатную благоустроенную квартиру, дом в хорошем состоянии, имеется холодная и горячая вода, канализация, центральное отопление, электроплита, в жилом помещении сделан косметический ремонт, чисто, уютно, в комнате имеется диван для родителей, детская кровать, шкаф для одежды, мебельная стенка, комод, оборудован спортивный уголок, лестница, батут. Указано также, что в настоящее время, учитывая площадь жилого помещения, нет возможности оборудовать комфортное место для приемного ребенка, не ущемляя жизненные пространства других членов семьи. Данный акт также содержит вывод о преждевременности постановки вопроса о помещении в семью истицы на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, с учетом анализа вышеуказанных социально-психологических рекомендаций МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

29.09.2015 отдел по опеке и попечительству над несовершеннолетними администрации Петрозаводского городского округа основываясь на жилищно-бытовых условиях проживания семьи и социально-психологических рекомендациях дал заключение о невозможности в настоящее время ставить вопрос о помещении в семью супругов Андреевых на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Специалист МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Кушнир Т.А., в судебном заседании первой инстанции 31.03.2016 пояснила, что супругам Андреевым необходимо пройти тренинговые занятия, чтобы они приняли осознанное решение.

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности, проанализировав нормы законодательства регулирующие спорные правоотношения, суд первой инстанции пришел к выводам об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку органом опеки и попечительства над несовершеннолетними администрации Петрозаводского городского округа при составлении акта обследования условий жизни истицы и ее супруга, желающих стать опекунами ребенка, оставшегося без попечения родителей, и даче заключения были учтены все обстоятельства, имеющие значение для рассматриваемого вопроса, в том числе дана оценка жилищно-бытовых условий, личных качеств и мотивов заявителей, способности их к воспитанию ребенка, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя.

Мотивы по которым суд пришел в данным выводам, подробно изложены в решении суда, судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними.

Доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а полностью повторяют позицию истицы, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебном решении.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда постановленным при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, с надлежащей оценкой представленных доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 31 марта 2016 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы — без удовлетворения.

Председательствующий

И основание:

Указ Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие:

создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление последующих мер государственной поддержки, предусмотрев в том числе снижение требований к нормативуплощади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами Российской Федерации в государственные органы документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;

совершенствование оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;

установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей см. постановление Правительства РФ от 14 февраля 2013 г. N 116

б) до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:

предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда;

в) до 15 февраля 2013 г. представить предложения:

об увеличении с 1 января 2013 г. размера компенсационной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

См. Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»

о механизмах стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дифференцированного в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование; к осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных и патронатных семьях, дифференцированных в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента;

о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

об уточнении содержания информации, представляемой органами опеки и попечительства в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и о периодичности обновления информации, содержащейся в названном банке.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.

3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации дать судам разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере усыновления (удочерения) детей, по делам об усыновлении (удочерении) детей с учетом вступления в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», устанавливающего запрет на усыновление (удочерение) детей, имеющих российское гражданство, гражданами Соединенных Штатов Америки.

4. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей.

5. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

6. Утратил силу с 14 ноября 2017 г. - Указ Президента РФ от 14 ноября 2017 г. N 548

См. предыдущую редакцию



7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.

О правилах использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству образования и науки РФ и Министерству культуры РФ в целях реализации настоящего Указа в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников см. постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331

8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва, Кремль

28 декабря 2012 года

N 1688

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Если продам квартиру в этом году, то до какого времени нужно будет уплатить налог с продажи?
Здравствуйте. Я пенсионер. По завещанию от родной тёти мне досталась квартира. Через нотариуса всё оформили. Владею квартирой меньше года, решил продать. Какой налог мне придётся заплатить? Если продам квартиру в этом году, то до какого времени нужно будет уплатить налог с продажи?
, вопрос №4070644, Константин, г. Благовещенск
Недвижимость
В браке куплена однокомнатная квартира, есть общий взрослый сын, а также есть два сына от первого брака ( оба старше 40лет).Написано завещание на меня(жену)
Здравствуйте. В браке куплена однокомнатная квартира, есть общий взрослый сын, а также есть два сына от первого брака ( оба старше 40лет).Написано завещание на меня(жену). Будут ли иметь право на эту квартиру его дети от первого брака. Спасибо.
, вопрос №4070467, Лилия, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
У меня вот какой вопрос, имеют ли права приставы выстовить единственную квартиру на торги если за нее высчитывают 50 процентов из зарплаты
Здравствуйте! У меня вот какой вопрос, имеют ли права приставы выстовить единственную квартиру на торги если за нее высчитывают 50 процентов из зарплаты. Часть квартиры была оплаченна мат.капиталом
, вопрос №4070318, Наталья, г. Томск
700 ₽
Предпринимательское право
Договор аренды помещения тоже был через них на 11 месяцев ( офис 3 кВ м) у нас последний этап регистрации, в
Здравствуйте. У нас такая проблема, очень нужна ваша профессиональная помощь. Мы граждане РБ открыли в Смоленске через консалтинговое агентство ООО, которое взяло на себя услуги бухгалтерии, а в дальнейшем и ликвидации нашей фирмы. Договор аренды помещения тоже был через них на 11 месяцев ( офис 3 кВ м) у нас последний этап регистрации, в котором их бухгалтера должны были подать ликвидационный баланс в налоговую, но они сказали что подали неправильно и будут перепродавать его заново, затем что аренда истекла и нужно заплатить еще за 11 месяцев. Мы позвонили в налоговую, они ответили что готовы закрыть нашу фирму если им принесут баланс через 5 дней. Продлевать аренду- это немалые деньги, но они отказываются ликвидировать фирму без оплаты и сказали что в арбитражный суд подаст на нас собственник помещения. За что, если мы не продлевали аренду и нигде ничего не подписывали. А за 11 месяцев сразу выплатили. Фирма тянет время. Мы им и так много заплатили за закрытие, помогите пожалуйста разобраться. Прикрепляю составленную ими претензию
, вопрос №4069458, Юлия, Новополоцк
Земельное право
Нужно ли проводить межевание на 2 квартиры если заключён договор переуступки?
Здравствуйте. Продаю квартиру в двухквартирном доме, земля под домом общая на 2 квартиры в аренде на 50 лет. Оформляю продажу через банк и менеджер банка запросил межевание участка на 2 квартиры, хотя сделан договор переуступки права аренды на нового хозяина. Нужно ли проводить межевание на 2 квартиры если заключён договор переуступки?
, вопрос №4068787, Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 30.12.2018