8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественый ремонт не гарантийной техники

Добрый день!!Я сдал в ремонт негарантийную видеокамеру,произвел оплату ремонта,ее сделали.Но через некоторое время она снова сломалась,я ей не пользовался.При повторном обращении в сервисный центр мне предложили снова оплатить ремонт на что я конечно возмутился,они мне предложили вернуть мне деньги за первый ремонт.Как поступить мне??

12 сентября 2013, 23:51, Алексей, г. Челябинск
Мария Аксёнова
Мария Аксёнова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Алексей. Понимая, что ремонт в данном сервисном центре делают, прямо скажем, не качественно, лучше всего забрать деньги и сменить сервисный центр на другой.

16 сентября 2013, 01:06
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Нелли Неуймина
Нелли Неуймина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте,

согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей:

потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 30. Закона о защите прав потребителей:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. <...>

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей:

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителюза каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Таким образом, в сложившейся ситуации Вы имеете право:

— настаивать на проведении повторного ремонта бесплатно, назначив исполнителю срок проведения такого ремонта в заявлении;

— заказать ремонт у третьих лиц и впоследствии предъявить требования о возмещении стоимости ремонта сервисному центру;

— потребовать возврата денежных средств за произведенный ремонт и возмещения убытков (если Вы их понесли. Например, проводили экспертизу оборудования, покупали ж/д и т.п. билеты для того, чтобы добраться до сервисного центра и т.п.);

— во всех случаях требовать уплаты неустойки в размере, указанном выше.

Сервисный центр не имеет право выбирать, какое требование Вам предъявлять.

16 сентября 2013, 01:56
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сдал сварочный аппарат в сервисный центр, сделали ремонт не гарантийный, я заплатил нормальную
Здравствуйте ,сдал сварочный аппарат в сервисный центр ,сделали ремонт не гарантийный ,я заплатил нормальную сумму ,гарантий на работу не дали ,после этого проветрил все вроде бы хорошо на начал использовать опять также проблема ,подскажите как поступить в этой ситуации ,как вернуть деньги?
03 мая 2020, 15:19, вопрос №2762326, кирилл, г. Краснодар
3 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Сломан телефон при ремонте. Документов при приемке не было. Ремонт не гарантийный
Добрый день! На телефоне треснул тачскрин. Кроме этой проблемы в телефоне все работало,да и сам экран был рабочим,только вверху была потеряна чувствительность. Купила сама запасной экран и отнесла в мастерскую. Телефон сложен в работе,так как требует определенных навыков при расклейке. Но в мастерской взялись,со словами давайте попробуем. Через пару дней мне перезвонили и сказали,что телефон при расклейке треснул и ремонту не подлежит. Или покупайте модуль-это половина стоимости моего телефона и мы вам его отремонтируем. Как итого-телефон,стоимостью в 10000 рублей можно просто выкинуть. На мои вопросы о компенсации мне был дан ответ,что мы вас на словах предупредили о риске. Минус в том,что телефон был отнесен в мастерскую по рекомендации друзей,никаких бумаг при сдаче телефона я не подписывала,да мне и не предлагали. За ремонт я деньги не отдавала,сказали,что после.Стоит ли затевать спор с ними без документального на то подтверждения или бесполезно?
10 октября 2017, 07:50, вопрос №1775539, Софья, г. Воронеж
13 ответов
Защита прав потребителей
Что я могу сделать, если нарушены сроки не гарантийного ремонта ноутбука?
Добрый день. Я сдал ноутбук в ремонт, не гарантийный. На сайте фирмы написано что ремон осуществляют в течении 3-х дней. Прошла уже неделя, я узнаю что еще даже диагностику не проводили. Что я могу сделать чтоб ускорить ремонт?
22 августа 2016, 14:18, вопрос №1353148, Марат, г. Курган
1 ответ
Все
Не гарантийный ремонт планшета
Здравствуйте. Сдал в ремонт ( не гарантийный) планшет в ноябре 2014. Сейчас почти май 2015(почти полгода) и до сих пор от СЦ ни ответа ни привета. Как мне быть и какие у меня есть права? Могу ли я требовать компенсацию? Заранее спасибо!
20 апреля 2015, 22:04, вопрос №811536, Михаил, г. Балашиха
1 ответ
Все
Срок гарантии на выполненный ремонт не гарантийного оборудованмя
Есть ли закон, согласно которому Исполнитель устанавливается гарантийный срок на проведённый ремонт не гарантийного оборудования физического или юридического лица?
27 января 2015, 12:54, вопрос №704681, Галина,
1 ответ
Дата обновления страницы 16.09.2013