Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественый ремонт не гарантийной техники

Добрый день!!Я сдал в ремонт негарантийную видеокамеру,произвел оплату ремонта,ее сделали.Но через некоторое время она снова сломалась,я ей не пользовался.При повторном обращении в сервисный центр мне предложили снова оплатить ремонт на что я конечно возмутился,они мне предложили вернуть мне деньги за первый ремонт.Как поступить мне??

16 Сентября 2013, 03:52, вопрос №220860 Алексей, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 638 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Аксёнова Мария
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Уважаемый Алексей. Понимая, что ремонт в данном сервисном центре делают, прямо скажем, не качественно, лучше всего забрать деньги и сменить сервисный центр на другой.

    16 Сентября 2013, 04:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Неуймина Нелли
    Неуймина Нелли
    Юрист, г. Москва
    • 12ответов
    • 2отзыва

    Здравствуйте, 

    согласно п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей:

    потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

    Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

    Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Согласно ст. 30. Закона о защите прав потребителей:
    Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

    Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

    За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

    В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

    Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
    1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

    2. <...>

    3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

    Согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей:

    В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителюза каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. 

    Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

    Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

    Таким образом, в сложившейся ситуации Вы имеете право:

    — настаивать на проведении повторного ремонта бесплатно, назначив исполнителю срок проведения такого ремонта в заявлении;

    — заказать ремонт у третьих лиц и впоследствии предъявить требования о возмещении стоимости ремонта сервисному центру;

    — потребовать возврата денежных средств за произведенный ремонт и возмещения убытков (если Вы их понесли. Например, проводили экспертизу оборудования, покупали ж/д и т.п. билеты для того, чтобы добраться до сервисного центра и т.п.);

    — во всех случаях требовать уплаты неустойки в размере, указанном выше. 

    Сервисный центр не имеет право выбирать, какое требование Вам предъявлять. 

    16 Сентября 2013, 04:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats