Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
312 юристов сейчас на сайте
  1. Интеллектуальная собственность
  2. Товарные знаки, патенты

Регистрация торговой марки с аббревиатурой RF в названии

Можно ли зарегистрировать торговую марку на ИП содержащую сокращение RF...например, "ключевое слово"-RF ?

Еще вопрос...Например, есть сайт AUTO-RF.ru, могут ли его отнять, как можно его защитить и можно ли использовать это название вне интернета, т.к. не понятно можно ли регистрировать подобные названия в торговой марке?

Использование планируется на латинице.

15 Сентября 2013, 18:49, вопрос №220482 Денис, г. Санкт-Петербург
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 980 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Бардов Иван
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Денис.

    Подать заявку на регистрацию товарного знака можно, при этом "-RF" при успешной регистрации товарного знака, скорее всего, будет являться неохраняемым элементом товарного знака.

    По домену auto-rf.ru отмечу, что «отнять», т.е. запретить использовать доменное имя, его могут с высокой вероятностью.

    Например, такая ситуация произошла с доменом «avto.ru», поскольку истцом до регистрации ответчиком домена были зарегистрированы товарные знаки AVTO.ru и AUTO.ru в отношении однородных услуг. В итоге ответчику запретили использовать это доменное имя и взыскали компенсацию в пользу истца.

    При этом нарушением согласно норме п. 3 ст. 1484 ГК РФ:

    Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

    Согласно п. 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания Роспатента (Утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32. Зарегистрированы в Минюсте России 25.03.2003 г.; рег. № 4322), обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

    Опуская лишние подробности, с высокой долей уверенности можно сказать, что auto-rf.ru будет признано сходным до степени смешения с auto.ru со всеми вытекающими последствиями.

    Для правомерного беззаботного использования обозначения в отношении товаров «вне интернета», нужно зарегистрировать товарный знак в отношении тех товаров и услуг, для которых его использование планируется (согласно МКТУ — Международной Классификации Товаров и Услуг).

    С уважением, Бардов Иван.

    16 Сентября 2013, 10:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за развернутый ответ, стало все предельно понятно!

    16 Сентября 2013, 13:13

    Уточнение клиента

    А если в интернете у этих похожих сайтов auto-rf.ru и auto.ru будет вестись разного рода деятельность? на одном продажа, а на другом информационная деятельность, при том, что у обоих будет торговый знак схожий по смыслу - тогда можно будет не волноваться об этом?

    16 Сентября 2013, 14:13
  • Юрист - Бардов Иван
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    В ответ на Ваше уточнение отмечу, что в силу положений ГК РФ охрана исключительного права на использование товарного знака предоставляется в отношении товаров (и услуг), указанных в свидетельстве согласно п. 2 ст. 1481 ГК РФ:

    Свидетельство на товарный знак удостоверяет
    приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в
    отношении товаров, указанных в свидетельстве

    Аналогично и вышеприведённая норма п. 3 ст. 1484 ГК РФ указывает об охране товарного знака только в отношении товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован.

    Однако на практике не всё всегда так идеально, в первую очередь, в связи с несовершенством МКТУ и понимания термина «сходство до степени смешения».

    Согласно п. 3.6 Приказа Роспатента от 31.12.2009 N 198,

    «Степень однородности товаров тесно связана со степенью сходства обозначений, предназначенных для их маркировки. Чем сильнее сходство, тем выше опасность смешения и, следовательно, шире диапазон товаров, которые могут рассматриваться как однородные».

    В связи с этим, имеется арбитражная практика расширительного толкования понятия «однородные товары».

    Указанный довод хотелось бы проиллюстрировать:
    цитатой из Постановления 9 ААС по делу N А40-28420/07-133-185:

    «не смотря на то, что право на товарный знак ограничено товарами и услугами, указанными в свидетельстве, однако его охрана распространяется не только на те объекты, которые он обозначает, но и однородные, не упомянутые в охранном документе»

    материалами из Постановления 9 ААС от 06.11.2007 № 09АП-14548/2007-ГК по делу А40-29127/07-26-213:

    «Пояснение понятия «однородные товары» содержится в п. 14.4.3 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом ген. директора Роспатента от 05 марта 2003 г.: «При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки».
    Из существа приведенной выше нормы и пояснения понятия «однородные товары» следует вывод, что при разрешении вопроса об однородности товаров решающее значение должно быть придано существованию принципиальной возможности возникновения у потребителя представления о принадлежности соответствующих товаров одному и тому же производителю, а не сопоставлению наименования товара, незаконно маркированного товарным знаком с перечнем товаров, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован

    Отсюда следует вывод — сам факт того, что Вы будете использовать обозначение в отношении другого вида услуг не означает отсутствие правовых рисков.

    При этом следует также отметить, что, в целом, использование домена в зависимости от целей и способов может быть отнесено к 35, 38 и 42 классу МКТУ. Стоит отметить, что товарные знаки 443728 и 412362 зарегистрированы в отношении 16, 35 и 38 классов, что, по большому счёту, «блокирует» использование сходных до степени смешения обозначений в доменных именах вообще.

    С уважением, Бардов Иван.

    16 Сентября 2013, 15:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats