Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установка фаркопа на автомобиль "Лада Калина"
Есть Лада Калина универсал 1117 2009год выпуска. Хочу установить на неё фаркоп (ТСУ) уникар. ТСУ ПРЕДНАЗНАЧЕННО для данного автомобиля, есть паспорт на ТСУ с отметкой о продаже и чек. На сайте производителя можно скачать сертификат.
Установка ТСУ на калину ПРЕДУСМОТРЕНА с завода, есть готовые отверстия с вваренными гайками в лонжеронах и сзади. Фактически установка представляет собой, закрутить 6 болтов и примотать провода по инструкции.
Далее в паспорте на автомобиль, есть пункт о возможности использования прицепа, также звонил на горячую линию ВАЗ, сказали что можно сделать запрос и получить официальный ответ о возможности установки фаркопа (о том что это разрешённое дополнительное оборудование).
Далее спрашивал у местных знакомых в ГАИ мне сказали что достаточно просто возить с собой сертификат на фаркоп и паспорт фаркопа. Однако в интернете, пишут что всё равно будут штрафовать, и очень много разных мнений где то пишут что надо ещё устанавливать в сертифицированном сервисе (у нас хотят за документы 5000р) где то пишут что ещё надо и в гаи в ПТС изменения вписывать.
Собственно вопросы:
1. Достаточно ли паспорта и сертификата на фаркоп с собой?
2. Обязательно ли ставить в сертифицированном центре? (дорого блин)
3. Надо ли возить с собой какие то подтверждающие возможность установки документы?
4. Надо ли вносить изменения в ПТС или СТС?
вообще конечно всё это похоже на доказывание что " я не верблюд" :(
Здравствуйте. Согласно «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»
п. 77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Т.е. существуют 2 варианта, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
установка фаркопа на заводе (серийное изменение в конструкции авто);
установка фаркопа в качестве дополнительного оборудования, при выполнении 2-х условий:
1. Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. Посмотрите в руководстиве по эксплуатации автмобиля и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
2. Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
В соответствии с техническим регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств »внесение изменений в конструкцию транспортного средства" — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Конструкцией Вашего транспортного средства установка фаркопа предусмотрена, поэтому регистрировать ничего не надо. Установку можно произвести самостоятельно. На всякий случай с собой в документы положите сертификат на фаркоп. На моей практике за установку фаркопа никому штраф еще выписывали.
То есть можно поставить в любом сервисе и возить с собой, копию паспорта к машине, и копию сертификата и паспорт на фаркоп?
Именно так