Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли вернуть деньги при расторжении договора с домофонной компанией?
Здравствуйте! Согласно ст. 36 ЖК РФ, Письму Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 г. № 30665-ИБ/14, ст. 16 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ст. 782 ГК РФ пытаюсь расторгнуть в одностороннем порядке договор с домофонной компанией. Владелец компании отказывается вернуть ранее уплаченные мною средства, ссылаясь на наш договор оказания услуг. Прав ли он?
Добрый день!
Ваши отношения регулируются гражданским кодексом РФ (ст. 782 ГК РФ) и Законом о защите прав потребителя (ст. 32 ЗоЗП).Эти нормы звучат идентично.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Что касается возврата оплаты, для того чтобы более точно ответить на Ваш вопрос необходимо изучить сам договор. Следует учитывать, что и в правду, Исполнитель может удержать фактические расходы, которые он затратил, но и обязан вернуть деньги за неиспользованный период оказания услуг, если услуги оплачиваются предоплатой.
Если Вам необходима дополнительная и подробная консультация, вы можете обратиться в чат.
Спасибо, Артур, за Ваш отклик. Я бы хотела уточнить вот что. Домофон поставлен два года назад за наши (жильцов) средства. Разве это теперь не является нашей собственностью и должны ли мы платить абонплату якобы за обслуживание, которого фактически нет, если гарантийный срок домофона 5 лет? И за что мы выплатили руководителю домофонной компанию N-ую сумму за два года? Пришлось вникать во все тонкости. А когда только поставили домофон, законов не знали, подписывали договор на оказание услуг. Или незнание закона не освобождает от ответственности?))) Так должны мы были платить или все-таки нет?.. Если это незаконно (взимание средств), то почему компания не возвращает деньги, ссылаясь на пресловутый договор?
Изначально (собирая деньги со всех жильцов), вы заплатили за установку оборудования, его закупку, проведение коммуникаций и так далее. Далее с каждым владельцем заключается договор на так называемое обслуживание домофона, поддержания его работоспособности. Осуществляется такое обслуживание за абонентскую плату.